10:21 Пантомимы для взрослых | |
«Вместе тесно, а врозь - скучно"
Дети входят в зал, встают в круг. Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Дружбы. Согласны? Мы отправимся с песней «Мы едем, едем, едем». Дети поют песню. По окончании садятся на стульчики. Входят два ребёнка – медвежонка. 1 медвежонок: Вот бежит дорожка и кивает нам. Всё, что мы отыщем, делим пополам. 2 медвежонок: Потому, что дружба всех важней для нас. Дружбу мы готовы доказать сейчас. 1 медвежонок: Вот сыр на дороге валяется! 2 медвежонок: Давай, разделим его поровну! Входит Лиса. Лиса: Здравствуйте, ребятишки. А что это у вас? Давайте, я вам его разделю (делит не ровно) . 1 медвежонок: Так не ровно! Ему больше достанется! 2 медвежонок: И так не ровно! Теперь ему больше достанется! Лиса каждый раз делит сыр не ровно, уменьшая куски, пока он не становятся маленькими. Лиса: Ну, вот, хоть помалу, зато поровну. Приятного вам аппетита, медвежатки! А это ребятам от меня! (даёт воспитателю письмо). Медвежата – ребята садятся на стульчики. Восп. : Вот как бывает с теми, кто жадничает. Интересно, что это за письмо нам Лиса оставила? (читает) . Да здесь советы. Хотите послушать? Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Восп. : Вот это совет! Как вы думаете, так можно поступать? (анализ стихотворения) . Восп. : Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай – Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. (анализ стихотворения) . Восп. : Выбирай куски поменьше, Чтоб скорее проглотить. Не хватай салат руками – Ложкой больше зачерпнёшь. (анализ стихотворения) . Восп. : Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье – Трудно будет вынимать. (анализ стихотворения) . Восп. : Ну, Лиса, насоветовала нам. Сколько мы с вами ошибок нашли. Что же будет, если мы станем себя так вести? (ответы детей) . Восп. : А сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружные ребята». Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе. - там, где дружат – живут, не тужат; - на что с ним дружиться, когда он любит сердиться; - нет друга – ищи, а нашёл – береги; - не имей сто рублей, а имей сто друзей; - в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют; - всякая дорога вдвоём веселее; - доброе братство дороже богатства; - крепкую дружбу топором не разрубишь; - один за всех и все за одного; - одна голова хорошо, а две – лучше; - своя семья – самые верные друзья; - один в поле не воин; - одна пчела много мёда не несёт; - сам пропадай, а товарища выручай; - вместе тесно, а врозь – скучно; - друг за дружку держаться – ничего не бояться; - дружба в делах помощница; *** - Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей. Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была. И всё-таки подружке Игрушку отдала. *** - Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка, Попробуй, подзови щенка. *** - Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья - Куда он, туда и я! *** Мальчик с девочкой дружил. Мальчик дружбой дорожил. Как товарищ, как знакомый, Как приятель он не раз Провожал её до дома, До калитки в поздний час. *** - С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой. И т. п. Дети садятся на стулья. Восп. : Молодцы, много вы знаете стихов, пословиц и поговорок о дружбе. А сейчас мы с вами разыграем сценку, в которой повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему. «Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся. Появляется зайчик – ребёнок, он скачет и напевает «ла-ла-ла». Восп. : Вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха. Заяц: Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу. Восп. : Но из-за дерева вышел маленький ослик. Ослик: Иго-го, ты кто такой? Заяц: Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь. Ослик: Не бойся меня, я тебя не съем. Заяц: А ты кто такой? Ослик: Я – ослик Длинные уши. Заяц: Что ты здесь делаешь? Ослик: Я друга себе ищу. Заяц: Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг? Ослик: Нужен! Заяц: Зачем? Ослик: Я буду тебя защищать! Заяц: Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг! Восп. : Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями. Зайка и ослик кланяются и уходят. Восп. : Так для чего нужен человеку друг? Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком. А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме. На скамейке сидят дети – Ваня и Таня, пёс Барбос, утка Устинья, цыплёнок Боська. «На скамейке сидели Ваня и Таня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дёрнул за косичку Таню. Таня рассердилась, хотела сдачи дать, да видит – мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел её укусить, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала. Барбос: Скажи мне, утка Устинья, почему ты цыплёнка Боську не бьёшь? Ведь он слабее тебя. Утка: Я не такая глупая, как ты. Барбос: Есть глупее меня (смотрит на Таню) . Таня: И глупее меня есть (смотрит на Ваню) . Ваня вертит головой, тяжело вздыхает и опускает голову. Восп. : Оглянулся Ваня, а позади него никого нет. Артисты кланяются и садятся на места. Восп. : Почему за Ваней никого не было? Друзья так поступают? Ну, а сейчас мы для наших мишек, зайчика и ослика, для Тани и Вани, Барбоса и Устиньи и для всех друзей споём песню. Исполняют песню «Дружба крепкая». Восп. : На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Но нашу дружбу мы берём с собой. Дети берутся за руки и уходят из зала.
| |
|