09:30 Сценарий детского спектакля сказки для школьников | |
Действующие лица:
Буратино, Мальвина, Пьеро, Солдатики, дети Куколки, Сверчки, Лиса, Лягушки. Театральные игрушки: Куклы- марионетки Зал затемнён. Солдатики с фонариками входят, поправляют стульчики. Звучит музыка к песне «Диалог» Э. Колмановского. Поют взрослые за кулисами (слова авторские) . 1. – Что происходит сегодня? - У нас выпускной! - Как - выпускной? Вы уверены? - Да, я уверена! Я уже видела, как нарядились все дети. Скоро они попрощаются с детской игрой. 2. – Что же за всем этим будет? - Другая игра! - Как же она называется? - Да просто – «школа». Всё для детей наших будет в игре этой ново. Ждёт их весёлого школьного детства пора! 3. – Что же, пора начинать? - Ну конечно, пора. Слышите в зале родителей аплодисменты? Незабываемые это в жизни моменты. Что ж, выпускной нам начать уж настала пора. Зажигается свет. Солдатики уходят за ширмы. Входит мальчик, остающийся в детском саду. Мальчик Зал сегодня не вмещает Всех собравшихся гостей. Мы сегодня провожаем Дорогих своих детей. И с волненьем смотрят мамы На вчерашних дошколят. И теплеет взгляд у папы, И подмигивает брат. Даже бабушка украдкой Поднесла к глазам платок. Будет школьникам отныне Дорогой ее внучок! Я и сам-то от волненья Позабыл про все стихи Я пока что дошколёнок, А друзья – ученики! Пока мальчик читает стихотворение, из-за занавеса выходят два Мудрых сверчка, они переговариваются вполголоса, указывая на мальчика. Мальчик раскланивается на три стороны. 1 сверчок Ну что, коллега, как вы думаете, подходит ли нам этот молодой человек? 2 сверчок Несомненно, коллега. 1 сверчок Тогда идём, познакомимся поближе! Под музыку «Don’t worry, be happy» сверчки танцуют. 2 сверчок Здравствуйте, юноша. Разрешите представиться: мы Мудрые Сверчки из клуба Любознательных и очень Сообразительных Непосед, который в простонародье называется «школой». 1 сверчок И у нас есть одно очень важное дело – мы набираем детей в первый класс. Мальчик Так мне ещё рано! Но я знаю одного очень любознательного и сообразительного непоседу. Сверчки И кто же это? Мальчик Буратино! (зовёт и убегает) Под мелодию песни «Чебурашка» выходит Буратино и поёт. Буратино Я был когда-то странным Поленом деревянным Спасибо папе Карло – Он выстругал меня. Теперь я Буратино, Мы с куколкой Мальвиной, Красивой, умной, Лучшие друзья. Пытается уйти. 1 сверчок Стой, стой, Буратино! Скажи честно, ты в школу собираешься? Буратино Не-а! Зачем мне в школу ходить, я и так всё знаю! 2 сверчок Неужели? А сколько будет 2 и 2? Буратино Это будет двадцать два! 1 сверчок Да? А сколько будет 3 и 3? Буратино Тридцать три! 2 сверчок Нет, Буратино, тебе нужно почитать книги. Буратино Книг чужих я не читаю, я и сам какую хочешь сказку сочиню! Сверчки Как? Буратино Легко! Смотрите: «Крекс-Фекс-Пекс! » Вот мы и в сказке. Звучит музыка «Птичка польку танцевала». Дети выбегают, танцу-ют с театральными игрушками – марионетками. Буратино Вот, пожалуйста, берите их всех в школу, они всё умеют. А мне пора! (убегает) 1 сверчок Вы готовы идти в школу? Дети Абсолютно! 2 сверчок Вы уже и буквы, и цифры все знаете? Дети Естественно! 1 сверчок Так, сейчас мы это узнаем. Песня-игра «Раз, два, три, четыре, пять» (слова авторские) . 1. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ, Но когда толково их поставишь в ряд Превратятся буквы Вдруг в простое слово Превратятся буквы в слово и заговорят. Припев: Раз, два, три, четыре, пять Наступает время подрастать. Раз, два, три, четыре, пять Мы идем писать, Мы идем считать! 2. Много с цифрами хлопот, Уж такой он народ, Но когда толково их поставишь в ряд Превратятся цифры В умную задачку А решить задачу просто, если все понять. Припев: тот же. Во время исполнения песни-игры дети должны перестроиться, согласно табличкам с цифрами, которые поднимают сверчки. 1 сверчок Вот, коллега, какие дети достойные. 2 сверчок А знают ли достойные дети, что такое школа? Мальвина Конечно знают! Я очень много об этом говорила. 1 ребёнок Что такое школа? Как бы вам ответить? Это то, куда спешат По утрам все дети. 2 ребёнок Что за странный вопрос, Если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз Собираться в первый класс. 3 ребёнок Что такое школа? Как бы вам ответить? Это место, где узнаешь Обо всём на свете. 4 ребёнок О таблице умноженья, О глаголах и спряженьях, Про планеты и моря, И – что круглая Земля. 5 ребёнок Что такое школа? Как бы вам ответить? Перемены и звонки, Булочки в буфете… 6 ребёнок И отметки в дневнике И заданье на доске. Всё узнаем и поймём, Когда в школу мы придём! Мальвина А ещё наши детки знают, что школьник никогда не должен опаздывать! Сверчки Так это несложно! Мальвина Напрасно вы так думаете. Вот две моих знакомых сороконожки, как ни старались, не могли прийти в школу вовремя. Сверчки Это почему? Мальвина Сейчас вы все узнаете. Дети строятся в две «сороконожки». Мальвина На рассвете по дорожке В класс бегут сороконожки. Раньше всех они проснулись, Раньше всех они обулись, Натянув на сорок ног Сорок маленьких сапог. Вот они приходят в класс С опозданием на час. Говорят им: 1 сверчок Где вы были? Вы про школу позабыли? 2 сверчок Вы проспали? Дети Не проспали! 1 сверчок Вы гуляли? Дети Не гуляли! Мы стояли на пороге, вытирали свои ноги! Мальвина Но с нами этого не случиться. 2 сверчок Тогда вперёд! Школа ждёт. Двумя сороконожками дети заходят за кулисы. Следом забегает Бу-ратино. Буратино Уже ушли? Эх, жалко. Добрая черепаха Тортилла только что подарила мне золотой карандаш. Он не простой, а волшебный. С ним, что не пожелаешь, всё исполняется. Я в школе с таким карандашом сразу отличником стану! Лиса подслушивает. Лиса Глупенький Буратино! Такие вещи вслух говорит… Привет! Буратино Ой, рыжая, ты меня испугала! Лиса Ну, во-первых, я не рыжая… Буратино А во-вторых? Лиса А во-вторых, я вижу, что нервишки у тебя пошаливают. Буратино Чего-чего у меня пошаливает? Лиса Нервишки. Посмотри на себя, какой ты весь беспокойный, все суетишься чего-то, а проку от этого никакого! Всё равно тебя деревянной куклой считают. Буратино И что же мне делать? Лиса Открыла бы я тебе один секрет, но не дорос ты ещё до этого. Буратино хватает Лису за хвост. Буратино Ой, какой у тебя хвост красивый! Говори секрет, а то его у тебя не будет! Лиса Ладно! Слушай! Карандаш волшебный? Буратино Волшебный. Лиса Так мы всё, что хочешь нарисуем, зачем нам эта школа нужна? Лиса забирает карандаш и уводит Буратино за собой. Звучит музыка «Crazy frog» и в зал вбегают лягушки. Танцуют. 1 лягушка По-моему, мы не успели. 2 лягушка И по-моему, не успели. 3 лягушка Точно, не успели! Выходит грустный Буратино. Лягушки окружают его и начинают квакать. Буратино Ничего не понимаю! Давайте по одной. 1 лягушка Тортилла просила передать, что использовать золотой карандаш для обмана нельзя, он свою силу потеряет. Буратино Уже потерял! Все это Лиса… Что же мне теперь делать? В школу не взяли, карандаш стал простым. 2 лягушка Зови друзей, они знают, что нужно делать! Буратино Помогите! Дети забегают с вопросом: «Что происходит? » Буратино Я с вами в школу хочу. Мальвина Нужно только попросить. Буратино Уважаемые Мудрые Сверчки, отберите меня, пожалуйста, тоже в первый класс. Я понял, что не надо ловчить и обманывать! Чтобы чего-то добиться, нудно честно трудиться. 1 сверчок Ну что же, теперь ты, Буратино, будешь носить гордое звание: «Первоклассник». Песня «Первоклассник» (фонограмма к песне «Буратино»(слова авторские) 1. Дети: Кто в садик малышом пришёл? Кому здесь было хорошо? Воспитатели: Кто был дошкольником вчера И веселился, и играл? Кто станет школьником с утра Его назвать уже пора! Дети: Пер-во-класс-ник! Первоклассник! 2. Дети: Кто в школу первый раз идт? Кого учительница ждёт? Взрослый: Кто не учёный, не поэт, Ему всего-то шесть-семь лет… Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Дети: Пер-во-класс-ник! Первоклассник! 3. Дети: Кто будет книжечки читать? Не будет кто шалить-кричать? Кто будет быстро отвечать И лишь пятёрки получать? Кого открытия все ждут? Скажите, как его зовут? Пер-во-класс-ник! Первоклассник! Первоклассник! Пер-во-класс-ник! Дети читают стихи. 1. Благодарим наш детский сад, Всех, кто воспитывал ребят. Спасибо вам за вашу ласку, За удивительную сказку. 2. За то, что нас гулять водили И красоту любить учили – Всё, что нам дорого вокруг! Мы знаем, что такое «друг»! 3. Спасибо всем, кто нас учил, Заботился о нас, Кто отдавал нам много сил, Готовил в первый класс! Песня «Я – ребенок»(слова авторские) 1. Мы пришли к вам в детский садик малышами, Няни ложечку держать нам помогали. А теперь вы убедились в этом сами Поумнели мы и сильно подросли. Но! Припев: Я – ребёнок! Я – ребёнок! Я – ребёнок! Заводной и любознательный с пелёнок. Но я – ребёнок, я – ребёнок, я – ребёнок, Не забывайте папа с мамой, я такой! 2. Мы грустим, настало время расставаться, Очень жалко с детским садом нам прощаться. Обещаем мы свой садик навещать, А учиться будем только лишь на «5»! Но! Припев: Тот же. 3. Было в группе и уютно, и красиво, Говорим сегодня дружное: «Спасибо! » Вам поклон от нас до самой до земли Были детки, стали вдруг ученики! Но! Припев: Тот же. Пьеро Скоро учиться ребёнок пойдет, Жизнь вас, родители, новая ждёт. Новых забот и хлопот вам доставит, Порядок весь ваш перестроить заставит. Кто будет вечером будильник заводить? Родители Мы! Пьеро А кто за формой первоклассника следить? Родители Мы! Пьеро Кто в 6 часов утра будет вставать? Родители Мы! Пьеро Кто будет завтрак раньше всех съедать? Родители Мы! Пьеро Кому портфель придется собирать? Родители Нам! Пьеро А кто букварь по новой будет изучать? Родители Мы! Пьеро Кто будет плакать, выбившись из сил? Родители Мы! Пьеро Кто виноват, если ребёнок двойку получил? Родители Мы! Дети Ура! Пьеро А если серьёзно… Куколка Сотрудники нашего детского сада! От шумной и любящей вас детворы, От ваших питомцев примите подарок – Наш вальс, и улыбки, и наши цветы! «Вальс», после которого все хлопают, а девочки раздают цветы со-трудникам. Лиса (к Буратино) Ты знаешь о чём я подумала? Раз уж мы решили начать новую жизнь, сделаем что-нибудь хорошее. Буратино Хорошее? Непривычно это слышать от тебя… А что ты предлагаешь сделать? Лиса У тебя есть один большой золотой карандаш? Буратино Ну есть, только он не волшебный. Лиса Ну и что? Давай сделаем из него много маленьких карандашей и раздадим всем детям, как сувениры. Буратино Давай! А как? Лиса Фокус-покус. Лиса забегает за кулисы. Слышится фонограмма работы бензопилы. Лиса выбегает уже с большим количеством золотых карандашей. Раздаёт их детям. Заведующая Ну, уж раз речь зашла о подарках, пора и мне взять слово. Награждение детей дипломами и почётными грамотами. Заведующая Дорогие мои ребята, сегодняшний праздник был бы просто невозможен без ваших улыбок и талантов и, конечно же, он был бы невозможен без ваших родителей, которые хотят нам что-то сказать. Родители обращаются к сотрудникам. «Песня воспитателей» на мелодию «Романс Черепахи Тортиллы» (слова авторские.) 1. В группе стало как-то тише, Новый мир встречает вас! До свидания, детишки, Ждёт вас школа, первый класс! Улыбнитесь на прощанье, Вспоминайте детский сад… Хоть и шепчем: «До свиданья! », Остаётесь вы в сердцах. 2. В группе вместе вы мечтали, Вы играли и росли, Здесь друзей вы повстречали И смелее стали вы. Пожелаем вам успехов, Пожелаем вам добра. Пусть побольше будет смеха, Будут верными сердца.
| |
|