17:44 Сценарий кукольного спектакля для детей 5-6 лет | |
«Тук, тук, кто в теремочке живет? »
(развлечение в форме теневого театра на стихи Н. Метельченко) для старшей, средней и подготовительной группы. Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная. Цели: познакомить детей с жанром теневого театра; учить следить за развитием сюжета, делиться впечатлениями от просмотра. Планируемые результаты: развитие эмоциональной заинтересованности сюжета спектакля, сопереживания персонажам сказки. Пособия, атрибуты, дидактический материал: видео слайды, художественная литература стихи Н. Метельченко, игрушка мишка, корзинка. Ход мероприятия В е д у щ и й. Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Мимо бежит мышка-норушка. Увидела стоит теремок, остановилась и спрашивает: М ы ш к а. Теремок-теремок! Кто в тереме живет? В е д у щ и й. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. М ы ш к а. Как построен теремок! Дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой, Заживу беспечно. Ведущий предлагает детям поиграть в музыкально-ритмическую игру «Мышка». Дети инсценируют ходьбу мышки на носочках под тихую музыку на выбор музыкального руководителя. В е д у щ и й. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Л я г у ш к а. В терем я хочу вселиться, Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава, Отоприте! Ква-ква-ква. Кто в теремочке живет? М ы ш к а. Я мышка-норушка. А ты кто? Л я г у ш к а. А я лягушка-квакушка. М ы ш к а. Иди ко мне жить. Ведущий предлагает детям инсценировать образ лягушки в виде прыжков под песню «Лягушка», музыка Л. Виноградова. В е д у щ и й. Стали они вдвоем жить, бежит мимо зайчик-побегайчик. З а й к а. Не люблю грозу и стужу, Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему? Скучно мне одному. М ы ш к а. Я мышка-норушка. Л я г у ш к а. Я лягушка-квакушка. А ты кто? З а й к а. А я зайчик-побегайчик. М ы ш к а. Иди к нам жить. В е д у щ и й. Стали они втроем жить. Ведущий предлагает детям инсценировать образ зайца под веселую, ритмичную музыку. В е д у щ и й. Идет по лесу лисичка-сестричка. Вдруг видит – теремок стоит. Л и с а. Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится: Там и сыро, и темно, Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой Спал в постели, В нежной теплой колыбели. В е д у щ и й. Постучала в окошко и спрашивает. Л и с а. Терем-теремок, кто в тереме живет? М ы ш к а. Я мышка-норушка. Л я г у ш к а. Я лягушка-квакушка З а й к а. Я зайчик-побегайчик. А ты кто? Л и с а. А я лисичка-сестричка. М ы ш к а. Иди к нам жить. В е д у щ и й. Стали они вчетвером жить. Музыкальный руководитель исполняет песню про лисичку вместе с детьми. В е д у щ и й. Ребята, послушайте пожалуйста песенку и отгадайте о ком идет речь? Музыкальный руководитель исполняет песенку про волка. Дети угадывают музыкальный образ волка. В е д у щ и й. Идет по лесу волчок серый бочок. Увидел стоит теремок. Постучал в дверь и спрашивает. В о л к. Теремок-теремок, кто в теремочке живет? М ы ш к а. Я мышка-норушка. Л я г у ш к а. Я лягушка-квакушка З а й к а. Я зайчик-побегайчик. Л и с а. А я лисичка-сестричка. А ты кто? В о л к. Я волчок серый бочок. М ы ш к а. Иди к нам жить. В е д у щ и й. Стали они впятером жить. В е д у щ и й. Ребята, отгадайте загадку. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей! Толстый и мохнатый. (Мишка косолапый) достает медведя. В е д у щ и й. Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел. М е д в е д ь. Что за дом стоит красивый, Я такого не видал. Спал в берлоге я всю зиму, Лапу с голоду сосал. После спячки, жарким летом, Поживу я в доме этом. Теремок хорош, высок – Просто чудо-теремок. Кто в теремочке живет? М ы ш к а. Я мышка-норушка. Л я г у ш к а. Я лягушка-квакушка. З а й к а. Я зайчик-побегайчик. Л и с а. Я лисичка-систричка. А ты кто? М е д в е д ь. А я медведь косолапый. М ы ш к а. Иди к нам жить. В е д у щ и й. Медведь полез в теремок, только не помещается никак. М е д в е д ь. Я лучше на крыше буду жить. В е д у щ и й. Полез на крышу и раздавил теремок. Стали они тогда строить новый. А чтобы работа дружнее шла, песни пели. В е д у щ и й. Построили они новый теремок и стали в нем дружно жить да песни распевать. Ведущий предлагает детям изобразить строительство дома в виде игры под соответствующую музыку. Звучит под фонограмму песня «Друзья» из мультфильма «Барбарики», дети произвольно танцуют под музыку. В е д у щ и й. Ребята, наша сказка подошла к концу. Спасибо всем за внимание. Дети расходятся по группам.
| |
|