18:07 Сценарий кукольного спектакля "Репка" | |
Ход развлечения:
Психолог. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы. Тише, детки, не шумите, Сказку нашу не спугните. Вот волшебный сундучок, И висит на нем замок. Мы его откроем с вами, Поспешим за чудесами За леса и за моря, В нам не ведомы края! Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается. Психолог. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть? (Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся! ».) Давайте, дети так и сделаем. Дети вместе с психологом и воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается. Психолог. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. Сундучок медленно открывается. Психолог заглядывает в щелку. Психолог. Там кто-то спрятался. сейчас я посмотрю! Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка». Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр) . Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про. а вот я сейчас вам загадку загадаю. Круглый бок, желтый бок — Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка) : Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить. Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать. Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем. Дети выполняют движения под слова стихотворения. Кап-кап, капельки, радужные, маленькие! Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей! И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный льет, льет, льет. Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая! Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог».) Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется! Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, Мы капусту мнем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. (Имитация движений по содержанию стихотворения.) Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать! Зрительная гимнастика для глаз. Раз – налево посмотри, Два – направо посмотри, Три-четыре – вверх и вниз И по кругу пробегись. Глазки ты на миг закрой. Целый мир перед тобой. Открывай скорее глазки, Продолжаем нашу сказку. Психолог. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку! Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли! Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую. Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ». Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли! Психолог. Бабушка, а дальше что было? Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Внучка. Надо Жучку позвать. Бабка. Вот иди и зови! Внучка. Жучка, иди репку тянуть! Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась. Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко) . Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку. Речевая игра «Кошка» (В. Найденова) . Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу». Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу) Селу у окошечка (мяу-мяу) . Хвостиком махала (мяу-мяу) Деток поджидала (мяу-мяу) – Где мои ребятки (мяу-мяу, Серые котятки (мяу-мяу? Кошка. Мяу-Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла. Бабка. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь! Подвижная игра «Мыши и кот» Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках. Кошка. Вот я и проснулась, пойду помогать. Бабка. Кошка :— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут! Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку! Мышка. Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось! Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая. Мышка. А вдруг и я вам пригожусь? Воспитатель. И мы вам с ребятами поможем. Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку! Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята! Когда дружно да ладно — любое дело спорится! Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо! Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось? (Когда дружно да ладно — любое дело спорится) Давайте вечером выполним аппликацию репки (сминание бумаги и наклеивание на трафарет) . На прогулке с детьми поиграть в сказку «Репка». • Родителям дома предложить угостить детей репой, попросить, чтобы дети рассказали им сказку.
| |
|