09:37 Сценарий мюзикла для младших классов | |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку (например, звуки природы зимой в лесу) . Воспитатель встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма, Это время года, Мы зовем… (зима) - отвечают дети. Белые, белые, снежные В форточку письма влетают, Кружатся- тихие, нежные, И тают, тают, тают… Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная! Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость. Участвуют 2 группы, каждая группа- команда. 1 команда-птиц. 2 команда-животные. Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. Я хочу вам представить наших “мудрецов”, которые будут оценивать ваши ответы. Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Приветствие команды птиц: Мы на праздник прилетели Открывайте шире двери Мы на празднике лесном Приз возьмём и упорхнём. Приветствие команды животных: Мы животные лесные Нет в игре для нас преград Соревноваться каждый рад. Педагог: Итак, команды. Мы начинаем викторину. Я приготовила вам несколько забавных заданий. Решая их, отвечая правильно, вы будете получать звёздочки. Чья команда наберёт больше звёздочек, та и окажется победителем. Викторину мы начнём с загадок. Команда птиц будет загадывать загадки команде животных, а команда животных будет загадывать загадки своим соперникам, т. е. команде птиц. За каждую правильно отгаданную загадку команды будут получать по 1 звёздочке. Загадки команды птиц 1) Всю ночь летает, Мышей добывает А станет светло- Спать летит в дупло (сова) 2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь) 3) Всё время стучит Деревья долбит Но их не калечит А только лечит (дятел) Загадки команды животных 1) Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В лесу на старом дубе Орешки я грызу (белка) 2) Летом ходит без берлоги Возле сосен и берёз А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос (медведь) 3) Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой, голодный? (волк) Ребята, сейчас настало время занять свои места за столами. 2-е задание: Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы, пословицы о зиме. Кто больше назовёт признаков, примет, пословиц, та команда и получит звёздочку. Признаки зимы • – Зимой день короче, а ночь длиннее. • – Зимой идёт снег. • – Зимой дует ветер, метёт метель. • – Зимой на земле лежат глубокие сугробы. • – Зимой небо хмурое. • – Зимой речки затянуты льдом. • – Зимой все деревья спят покрытые снегом. • – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки. • – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев. • – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление) . • – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу. • – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков. • – Зимой приходит весёлый праздник Новый год. • Можно называть пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. 3-е задание: Называется “Кто лишний. Объясни почему. ” За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке. • -Комар, бабочка, кузнечик, медведь. • -Синица, дятел, воробей, грач. (Рассмотреть вариант ответа – дятел, т. к. он один достаёт себе пищу языком.) • -Снег, лёд, пар, земля. • -Дуб, берёза, тополь, ель. • 4-е задание: Следующее задание зимушка-зима прислала не простое. Нужно из ватных дисков составить и наклеить на картон птицу и животного, которых можно встретить зимой в лесу (команда птиц- животного, команда животных- птицу). Ещё нужно составить схему, с помощью которой нужно будет рассказать, чем 1) птицы отличаются от животных и 2) животные отличаются от птиц. За красивую, узнаваемую поделку команды могут получить по 1 звёздочке и за полный ответ команды тоже получат по 1 звёздочке. 5-е задание: А сейчас зимушка-зима приглашает нас к себе в лес в гости. Возьмёмся за руки, закроем глаза и будем кружиться и произносить заклинание : “Зимний лес, зимний лес – в нём так много чудес. ” Ещё разок. Покружимся вокруг себя. Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, на мальбертах есть плоскостные модели зимнего леса. Да в этом лесу почему-то нет ни одного животного. В такой лес и отдыхать ходить не интересно. Вам нужно расселить животных в лесу так, кто где обитает. Животных поселяем в лес только тех, кого зимой там можно увидеть. За правильно выполненное задание вы получите по 1 звёздочке. Обсудить вопросы такого плана: • -Почему вы не поселили божью коровку на ветку дерева? • -Почему никуда не поселили обезьяну, белого медведя? • -Можно ли было дятла поселить на снегу? • -Почему вы не поселили в лесу ласточку? 6-е задание: конкурс капитанов: А сейчас конкурс капитанов. Никто из ребят не должен подсказывать. Только капитаны команд могут принести своим командам по 1 звёздочке. Нужно назвать 3 действия, которые определяют: -что можно делать в лесу и почему; -чего нельзя делать в лесу, почему. Например, Можно: -ходить и любоваться зимним лесом, - понаблюдать за птицами и животными, -покататься на лыжах в лесу Нельзя: -нельзя прикармливать диких животных, -нельзя брать на руки найденных в лесу детенышей зверей и птенцов птиц, - нельзя трогать любопытства ради птичьи гнезда с яйцами либо птенцами. 7-е задание: Ребята, Зимушка-зима говорит, что в зимнем лесу только по следам можно определить, какие животные там обитают. Она хочет знать, сможете ли вы узнать следы животных на снегу. Мы сначала вспомним, как они выглядят, а потом поиграем в игру “Следопыт”. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ получат – по 1 звёздочке. Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами, знанием природы нашего края. А пока наши “мудрецы” подводят итоги, мы с вами споём лесную песенку. В конце викторины подводятся итоги и дети получают сюрприз от Зимушки-зимы.
| |
|