17:38 Сценарий музыкальной сказки на День защитника отечества | |
Ход досуга.
(Под музыку дети входят в зал) . 1-й воспитатель. Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, дочка, будь умницей! Никуда не уходи. Береги братца! А мы вам с базара гостинцев привезем». Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. 2-й воспитатель. Гуси- лебеди летели (дети бегают на носочках, взмахивая руками, На зелену травку сели (приседают, Закричали: «Га-га-га! », Зашипели: «Ш-ш-ш! ». Ванюшку на крылья посадили (встают, тянут руки вверх, За темный лес унесли (бегают на носочках, взмахивая руками) . 1-й воспитатель. Вернулась Маша, а братца нет! Стала она искать Ванюшку и увидела вдалеке гусей-лебедей. Догадалась Маша, кто унес братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит в поле печка. - Печка, печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Подбрось в меня дров – тогда скажу! 2-й воспитатель проводит упражнение «Рубим дрова» (и. п .: стоя, ноги шире плеч, руки в замок вверху. Наклоняются вперед, руки опускают, произносят «Ух! ») . 1-й воспитатель. Маша поскорее дров нарубила и в печку их положила. Печка сказала, в какую сторону гуси- лебеди полетели. Побежала Маша дальше. Видит стоит- яблоня, вся румяными яблочками увешена, ветки до самой земли склонились. - Яблоня, яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись - стоять тяжело! 2-й воспитатель (читает стихотворение В. Степанова) . Были белыми цветами (подняв руки вверх, вращают кистями, Стали спелыми плодами (сжимают кулачки, Стали словно шарики (поворачивают кулачки вправо- влево, не опуская рук, Шарики- фонарики. Как возьмешь их на зубок (опускают кулачки до уровня лица, Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед) . 1-й воспитатель. Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки поднялая. Листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течет молочная река - кисельные берега. 2-й воспитатель. Ка-ка-ка- течет молочная река (дети хлопают в ладоши, Га-га-га- кисельные берега (кончики пальцев одной руки соприкасаются с кончиками пальцев другой руки) . 1-й воспитатель. Маша бросилась к ней: - Молочная река- кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону-тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели. Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала река, сказала Маше, куда бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит- сидит под пеньком… Отгадайте, кто сидит под пеньком? На спинке иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок- Нет ни головы, ни ног. Дети. Еж! 1-й воспитатель. Правильно, еж -Ежик, ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? - Куда покачусь, туда и ты иди! - отвечает еж. Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. 2-й воспитатель проводит упражнение «Ходьба между кеглями»(дети змейкой идут под бубен или музыку между кеглями, стараясь не задевать их) . 1-й воспитатель. Катился, катился еж и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша - сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. 2-й воспитатель. В темном лесу есть избушка (дети шагают, Стоит задом наперед (поворачиваются) . В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки, Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки) . Нос крючком (показывают пальчиком, Глаза большие (показывают, Словно угольки горят (покачивают головой) . Ух, сердитая какая! (Бег на месте) . Дыбом волосы стоят! (Руки вверх) . 1-й воспитатель. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Глянула Баба Яга в окно: нет мальчика! Кликнула она гусей- лебедей, велела догнать. Полетели гуси- лебеди за Машей и ее братцем. 2-й воспитатель. Ой-ой-ой, где нам спрятаться с тобой (Развести руки в стороны, поднять плечи) Ка-ка-ка- речка, спрячь нас пока! (Хлопают в ладоши.) 1-й воспитатель. Маша подбежала к молочной речке- кисельным берегам и попросила речку спрятать ее и братца. Речка укрыла их крутым бережком, от гусей- лебедей спрятала. Пролетели они мимо, не увидали детей. Вышли дети из-под крутого бережка, поблагодарили речку и дальше побежали. Гуси-лебеди увидали их- повернули, летят им навстречу. Но Маша увидела… Отгадайте кого! Стоит, красавица Стройна и зелена И сочными плодами Усыпана она. Когда наступит осень, Плоды ударят оземь. Дети. Яблоню! 2-й воспитатель. Правильно! Подбежала Маша к яблоне и попросила их с братцем спрятать. Яблонька заслонила их веточками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди не заметили Машу и Ванюшку и мимо пролетели. Вышли дети из-под яблони, поблагодарили ее и опять пустились бежать. Бежит Маша, несет братца, уж недалеко и до дома… Да гуси-лебеди снова увидали ее- и ну за ней! Того и гляди Ванюшку из рук вырвут… Кого увидела Маша? Вспомните! Дети. Печку! Воспитатель. Правильно! Хорошо, что печка рядом оказалась. Маша к ней подбежала, попросила ее с братом спрятать. Печка на просьбу откликнулась -заслонкой детей закрыла. Гуси- лебеди к печке подлетели, покружились, покричали, да так ни чем и вернулись к Бабе Яге. А Маша с братцем вылезли из печки, поблагодарили ее и пустились домой во весь дух. Прибежали дети домой. Маша умыла братца, причесала его, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. В завершение дети вместе с родителями лепят из пластилина и любого природного материала гостинцы: пирожки, баранки, пряники, печенье, различные фигурки, яблоки и. т. д. Затем детям предлагают рассказать, что они вылепили.
| |
|