14:35 Сценарий музыкальных спектаклей для детей 2-3 лет | |
Звучит песня «Первый снег.
Воспитатель разбрасывает вокруг искусственный снег, дети по показу выполняют движения руками: помахивания, вращения кистями – изображают, как идёт снег. Музыкальный руководитель: Стало всё кругом бело, Все тропинки замело. Скоро в гости к нам придёт Добрый праздник Новый год! А хотите знать, где сейчас дедушка Мороз? И чем он занят? Хлопнем в ладошки, Топнем на дорожке! Сказка, поскорей начнись, Дед Мороз, появись! Дети повторяют последние, «волшебные» слова. Начинается кукольный спектакль. На ширме появляется кукла дед Мороз по песню «Дед Мороз», задирает нос вверх и замирает. Снегурочка (выбегает) : Здравствуй, дедушка! О чём задумался? Дед Мороз: Да вот, посадил я весной на этой полянке еловое семечко … Снегурочка: А для чего, дедушка? Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из семечка ёлочка. Снегурочка: А для чего, дедушка, ёлочка? Дед Мороз: Да ведь праздник скоро, Новый год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём, повеселимся с ними и подарки раздадим! Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка? Дед Мороз: Давай, Снегурочка, вместе искать… Сугробы высокие, снега глубокие, а ёлочка еще маленькая – совсем крохотулечка! Снегурочка: А давай, дедушка, я песенку спою. Услышит её ёлочка, помашет нам веточкой, мы её и увидим! Где ты, ёлка – ёлочка, Зелёная иголочка? Ёлка, нам покажись, Ёлка, с нами подружись! Из-за сугроба медленно появляется маленькая ёлочка. Дед Мороз и Снегурочка (радостно) : Здравствуй, наша хорошая! Здравствуй, наша пригожая! Исполняют первые два куплета песни «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана. Укутывают ёлочку «снежком» - белоснежной ватой. Дед Мороз: Ну вот, не скучай! Поскорее подрастай! Уходят, помахав ёлке на прощанье. Музыкальный руководитель: Осталась ёлочка одна в лесу … Да нет, кажется, не одна! Звучит третий куплет песни «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана. На полянку выбегают заяц и волк, они весело играют возле ёлки в догонялки. Музыкальный руководитель: И всё бы хорошо, да только налетели ветры-метели, захотели напугать ёлочку. Пушистый снежок со всех веточек сдули, пошумели, посвистели и улетели. Замёрзла ёлочка-крохотулечка, продрогла до последней иголочки… Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке, Поплясала бы она вместе с нами, Застучала она каблучками … К. Чуковский Надо ёлочку скорей спасать! Может, нам её из леса забрать? Давайте-ка, детки, сядем в саночки-самокаточки, за ёлочкой поедем скорее, возьмём её в детский сад и обогреем! Исполняется песня «Вот пришла к нам зима». На припев дети друг за другом, «едут на санках в лес», объезжают зал по кругу и останавливаются возле ширмы с ёлкой. Музыкальный руководитель: Поглядим на ёлочку ласковыми глазками, улыбнёмся. Рядышком постоим немножко, позовём с собою маленькую ёлочку. Дети подзывают ёлку ладошками. И протянем тёплые, добрые ладошки! Протягивают руки к ёлке. Музыкальный руководитель берёт ёлку с ширмы и по очереди кладёт её каждому малышу на руки: так ёлочка «здоровается» и знакомиться с детьми. Они называют ей свои имена. Педагогу важно показать малышам своё нежное отношение к ёлочке, общаться с ней, как с живой, чтобы и дети в это поверили. Музыкальный руководитель: Отогрелась наша ёлочка в руках у ребят, повезём её в детский сад! Дети снова «едут на санках» и везут с собой ёлку. Вот как хорошо! Тепло ёлочке в нашем зале и весело, давайте мы нашей гостье песенку споём! Исполняется любая песня-хоровод «Ёлочка». Музыкальный руководитель: Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Ёлочка-то эта не простая! Дед Мороз – волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если ей у нас будет хорошо, подрастёт она к празднику, станет большой-пребольшой, вот такой-такой-такой! Показывает рукой до потолка. А когда ёлочке хорошо да весело бывает? Когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют да не обижают! Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе с нами Новый год поджидать! Вместе с детьми педагог решает, где удобнее будет жить елке, чтобы она чувствовала себя в музыкальном зале как дома в лесу. Чтоб она не боялась ночевать первый раз в незнакомом месте, дети приносят в зал несколько любимых игрушек, усаживают рядом, затем прощаются и просят её не скучать до следующей встречи.
| |
|