14:40 Сценарий музыкальных спектаклей на 14 февраля | |
Действующие лица:
Автор – взрослый; Остальные роли играют дети: Коза 7 козлят Волк Кузнец Бабушка Лиса 2 зайчонка 3 бельчонка Охотник Оформление зала. В одной части зала оформляют лесную полянку, здесь же, на заднем плане, стоит большая ширма, из-за которой выходят герои. В другой части зала – внутреннее убранство домика Козы и козлят: скамейка для козлят, столик с посудой, кувшин, полотенце для рук. Коза и козлята уже сидят в комнатке. Выходит автор, облаченный в русский народный костюм. Автор: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки, А также их родители, Бабули и воспитатели! Сегодня мы пришли к вам в гости Потешить вас немножко. Сегодня мы покажем с участием ребят Сказку «Волк и семеро козлят». Звучит спокойная музыка, автор начинает рассказывать. Жила-была в одном лесу Коза с козлятками, малыми ребятками. Жили дружною семьёй Друг за друженьку горой. В это время Коза с козлятами водит хоровод под музыку, затем Коза садится на стул, козлята садятся вокруг Козы и «засыпают». Рано-рано поутру, Только солнышко взойдёт, За кормом Мать-Коза идёт Козлятушкам наказ даёт. Коза: Ребятушки, козлятушки, Я в лес пойду, молока принесу, Дома сидите, слышите вы? Тише воды, ниже травы! Автор: Козлята дверь закрывают, В дом никого не пускают, Козе в хозяйстве помогают, Вместе тихо играют. Коза уходит, козлята её провожают. Один козленок берет веник, подметает пол, другой козленок берет тазик, «стирает», третий и четвертый читают книгу, пятый, шестой и седьмой – шепчутся друг с другом. В другой половине зала ходит Коза по лесу, поет песню («Лесная песенка» муз. и сл. О. Романовой (1) Коза: 1. Целый день хожу я в густом лесу, Полно вымечко молока несу. Припев: Дома ребятушки, ждут давно меня, Смотрят в окошечко на закате дня. 2. Солнце ясное клонится к земле Вот и пора домой возвращаться мне. Автор: Возвратится Коза домой, Копытце на окно положит Козлят позовёт, Тоненьким голосом запоёт. Коза (напевает) : Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Автор: Козлята дверь отпирают, Мать-Козу встречают. Козлята радостно встречают козу, затем садятся за стол. Коза поет песню «Мойте ручки» муз. и сл. О. Романовой (1) . Коза (напевает) : 1. Мойте, мойте ручки чисто, За столы садитесь быстро! Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Коза (напевает) : 2. Не крутитесь, не вертитесь, А рядком скорей садитесь. Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Коза (напевает) : 3. Молочка вам всем налью, Да и песенку спою. Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Коза с козлятами вместе: Кушать надо аккуратно, Чтобы быть всегда опрятным! Автор: Коза деток накормит, напоит, Сказку расскажет, спать уложит. А сама, как солнце взойдёт, Снова на луг за кормом идёт. Недалёко от Козы, В лесу, в чащобе тёмной, Жил да был один, в глуши, Серый волк огромный. Под музыку выходит Волк. Волк: Я – Серый Волк-волчище Огромные зубищи! Я с утра не ел совсем, Вот козлят сейчас и съем! Нужно только, чтоб Коза Ушла подальше за леса. Сейчас Козе навстречу пойду, Через болота в лес заведу, А сам потихоньку сбегу Козлятам её песню спою. Меня за мать они примут, Дверь мне дружно откроют. Тут на них я налечу, И всех разом проглочу! Идёт навстречу Коза. Волк: Вот Коза идёт… Одна… Притворюсь-ка добрым я! (обращается к Козе очень любезно) Здравствуй, Козонька-коза! Ты откуда и куда? Коза: Я иду в поля-луга Покушать травки досыта, Чтоб козлятушкам всегда Было вдоволь молока. Волк: Я слыхал на поле том Вся трава засохла. Ты иди через болота, Там леса, поля, луга. Помню я, сказал мне кто-то Там вкуснейшая трава. Коза: Вот спасибо, добрый Волк! В этом деле будет толк. Я пойду теперь туда, Где вкуснейшая трава И теперь моим козляткам Будет вдоволь молока. Коза и Волк уходят. За ширму. Автор: В это время козлятки Весело играли в прятки. Проводится игра «Ищи» муз. Т. Ломовой (2) . Играют все дети (включая не участвующих в спектакле, по окончании игры перестраиваются в полукруг, в центр выходят 1-й и 2-й козлята. Автор: Тут один козлёнок тихо Говорит другому: 1-й козлёнок: Слышишь, скоро Женский день настанет, Что подарим милой маме? 2-й козлёнок: Любимой мамочке своей Песню мы споём о ней! Дети исполняют песню о маме на усмотрение музыкального руководителя. [/i]После песни дети рассаживаются по местам. Козлята остаются в домике. Волк подходит к домику, стучится, поёт грубым голосом. [/i] Волк: Козлятки, ребятки, Открывайте, отворяйте! Ваша мать пришла, Молока принесла! 3-й козлёнок: Ты – не мама, нас не проведёшь, Твой голос на мамин совсем не похож! У нашей матушки тонкий голосок Она поёт, как звонкий ручеёк! Автор: Волк от злости зарычал, К кузнецу он побежал. На переднем плане, со стороны «леса», стоит кузнец, перед ним столик. Он постукивает молоточком, что-то куёт. Подбегает Волк, кузнец боится, дрожит. Волк: Ты, кузнец, слыхал я, мастер Делать голос тоненьким. Видишь я какой зубастый, Не скуёшь – тебя я съем! Кузнец: Хоть кузнец я, хоть не трус, Но Волка очень я боюсь! Голос мне сковать не долго, Чем обедом быть у Волка! Волк садится на колени, кладёт голову на столик. Кузнец накрывает его белым платком, постукивает молоточком по столу, рядом с головой, как бы «куёт голос». Волк пробует распеваться, получается грубовато. «Куют» ещё, Волк снова пробует петь – получается! Оба удаляются за ширму. Автор: В это время в гости к козлятам Прискакали рыжие бельчата. 1-й бельчонок: Здравствуйте, козлята, Весёлые ребята! 2-й бельчонок: Вы слыхали новость? Скоро Мамин день! 3-й бельчонок: Мы пришли к вам в гости, Чтобы вместе с вами Приготовить танец И для нашей мамы! Бельчата и козлята исполняют любой весёлый танец на усмотрение музыкального руководителя. После танца Волк подбегает к домику, стучится, поёт тонким голосом, кладет лапу на окошко. Волк: Козлятки, ребятки, Открывайте, отворяйте! Ваша мать пришла, Молока принесла! 1-й бельчонок: Козлята, ребята, Пришла ваша мама! 2-й бельчонок: Как красиво поёт, Какой тоненький голосок! 4-й козлёнок (шагает к двери и на каждый шаг произносит по 1 слову) : Да, похоже, что не дядя, Я открою дверь не глядя! 5-й козлёнок (одёргивает братца) : Погоди! Давай в окошко Мы посмотрим осторожно! Выглядывают, видят лапу Волка, пугаются. 6-й козлёнок: Хоть на маму твой голос похож, Всё равно ты нас не проведёшь! Ведь у нашей матушки Беленькие лапушки, А твои - как сажа, грязь! Уходи-ка ты от нас! Автор: Волку делать нечего, Побежал в деревню он. Заглянул в одну избу Видит, бабка к пирогу Делает начинку Из ягоды малинки. На переднем плане, со стороны домика козлят, сидит бабка за столиком, мешает что-то в кастрюле. Видит Волка, пугается, встаёт, широко открывает рот, чтобы закричать. Волк: Ты, бабуся, не зевай, Мукой мне лапы посыпай А не то тебя я съем Будет ужин без проблем! Бабушка: Может, лучше пирогов, Да с компотиком блинов? Волк злится, топает ногой. Волк: Сыпь скорей, я тороплюсь! Не успею я, боюсь! Бабушка: Мне муки не жалко, Я тебе посыплю, Только ты не делай Ужин из меня! Волк кладёт лапы в кастрюлю, бабка одевает ему белые варежки. Волк любуется своими лапами, вместе удаляются за ширму. Под печальную музыку выходит Коза, сбилась с пути, ищет дорогу. Коза: Как устали мои ножки, Потеряла я дорожку. Нет здесь поля, нет здесь луга, Это волчья мне услуга! Как же мне попасть домой, Не остаться в ночь одной? Автор: А везде дремучий лес, Ёлки прямо до небес. Выбегают вдруг зайчишки, Маленькие шалунишки. 2 зайца подбегают к Козе, чем-то напуганы. 1-й зайчонок: Тётя Козочка, спаси! Спрячь скорее от Лисы! 2-й зайчонок: Загнала нас на болото, Жди коварства от неё-то! Коза прячет зайцев за ёлку. Выходит Лиса, в лапах корзинка с деревянными ложками. Лиса (оглядываясь по сторонам) : Добрый день, Коза-подруга! Пробегали здесь два друга. Ты не видела куда Зайцы делись от меня? Коза: Чем за зайцами гоняться, Лучше ты скажи в ответ: Если зайцев тебе выдам Будешь есть их или нет? Лиса: Я не буду кушать зайцев Я же добрая Лиса, Поиграли в догонялки Мы буквально полчаса! Выходите поскорее Шустрые зайчата, Поиграть на инструментах В день 8 Марта! Зайцы, Лиса и Коза исполняют любую композицию на деревянных ложках на усмотрение музыкального руководителя. Лиса (обращается к Козе) : Слушай, я совсем забыла, А скажи-ка мне, Коза. Волка петь ты научила Тонким голосом когда? Коза (усмехаясь) : Где же видано такое Чтобы Волк по-козьи пел? Это выдумка, пустое, Спеть, как я бы не сумел! Лиса: Я же видела его Возле дома твоего. Пел он песенку козлятам: (передразнивая, изображая Волка) «Отворитеся, козлята, Ваша мать пришла, Молока принесла! » Коза (настороженно) : Петь его я не учила… Значит, Волк задумал что-то… Заманил меня недаром На глубокое болото! Побегу уже домой И задам ему… Зайцы: Постой! Мы хотим тебе помочь Злого Волка выгнать прочь! Лиса: Подожди, и я не прочь, Тебе, Коза, в беде помочь! Все удаляются за ширму. Волк подходит к домику. Волк: Я мукой обсыпал лапы, (тонким голосом) Голос тонкий у меня, (потирает лапы) Обхитрю теперь козляток… (оборачивается) Ах! Коза бежит сюда! Выбегают Коза, Лиса, Зайцы и охотник. 1-й зайчонок: Уходи-ка Серый Волк! Не возьмёшь ты, видно в толк, Проучить тебя, нахала, Мы охотника позвали! Охотник (размахивая ружьём) : Где волчище, где злодей? Не боюсь его когтей! Я сейчас его поймаю, Пасть верёвкой обмотаю! Будет в зоопарке жить, Наших деток веселить! Волк (испуганно дрожит) : Вы меня простите, На волю отпустите. Лучше к бабке побегу, По пути цветов нарву, С праздником её поздравлю! Будем есть пироги, Да с компотиком блины! Коза подходит к домику, поёт свою песню. Коза (напевает) : Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Выбегают радостные козлята, а за ними выходят все участники представления, встают полукругом. Выходит в центр 7й- козлёнок, самый маленький, читает стихотворение о маме на усмотрение воспитателя. Затем звучит заключительная песня о маме на усмотрение музыкального руководителя в исполнении детей и оркестра детских музыкальных инструментов.
| |
|