14:42 Сценарий музыкальных спектаклей на крещение | |
Звучит музыка (желательно русская народная) .
/дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками/ Воспитатель: всё лето у деда с бабулей внуки гостили жили дружно, не тужили, чай с бараночками пили. чай горячий, ароматный, сладок вкус его приятный! /участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, соответствующие их ролям. Например, бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки, внучата хвалят баранки и одновременно сетуют на горячий чай и прочее/ Воспитатель: бабка чаем напоила и дедулю попросила «в огород скорей пойди, сладку репку посади». /между участниками игры происходит общение в свободном диалоге/ Воспитатель: дед собрался в огород и внучка с собой зовёт /дед зовёт с собой внука (их может быть больше, чем один) / Воспитатель: вместе дружно, веселей, взяли лейку и лопатку и отправились на грядку. /дед и внук берут лопатки и «копают грядку»/ Воспитатель: ловко, дружненько шагают, внучек деду помогает. с дедом грядку он копает. Посадили и полили. и сказали вместе ей: подрастай, репка, скорей! Вырасти большая, сладкая такая, чтоб без сахара мы ели и и ничуть не потолстели! Воспитатель: от работы уморились и до дому воротились. /общение участников игры–драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит «репку» и улетает/ Воспитатель: сладка репка не дремала, а на грядке подрастала, дождик репку поливал, деда репку рвать позвал. /дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается «тянуть репку»/ Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо-репка там растёт. дед от радости такой стал как будто молодой! вокруг «грядки» стал плясать и плечами пожимать! /во время слов воспитателя дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление/ Воспитатель: приступил наш дед к работе, тянет репку из земли, пот со лба рукой стирает – крепко держат корешки! /дед зовёт себе на помощь бабку/ Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить. /бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу. / Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут - вытянуть не могут. что же делать? Как тут быть? надобно внучат просить. /дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внуки, прибежав и увидев репку на грядке, так же начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят деда и бабку угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли. / Воспитатель: внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут. /все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут. Воспитатель: ох, устали, вот так труд! пот со лба все вместе трут. что же делать? Как нам быть? Внуки: знаем! Жучку попросить! /все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать. / Внуки: тише, Жучка, подожди, с нами репку вытащи! /жучка со всеми вместе тянет репку. / Воспитатель: жучка за внучат, Внучата за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут-потянут - Вытянуть не могут. Жучка: что же делать? как нам быть? тяв-тяв-тяв, зовите кошку, она поможет нам немножко. /появляется кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку, просят помочь. / Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучат, внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут. /все дружно тянут репку. / Воспитатель: пот со лба они стирают и опять всех вопрошают: что же делать? как же быть? Кошка: мяууу… мышку попросить! /прибежавшие мама-мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все просят помочь вытащить репку. / Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Все вместе: это дружная работа принесла победу! мы её сейчас очистим – сварится к обеду! /дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников зхамечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-нибудь из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай. / Воспитатель: ай, да репка-чудеса, угощенье принесла! по труду награда, все мы очень рады! /можно одному воспитателю увести детей в соседнюю группу, а родителям предложить поделиться своими впечатлениями и ощущениями от происходящего. Спросить, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что новое удалось узнать и увидеть про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?
| |
|