14:38 Сценарий музыкальных спектаклей на масленицу | |
Ход занятия
Воспитатель: Детушки – малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком. (Называются имена тех детей, которые есть в группе) . Дети проходят и рассаживаются на скамейки. В нашей группе есть: Две Кати – Раскрасавицы вы наши, И, конечно же, есть Даша – Она словно кукла наша. И Наталья, Дима, Маша, Рома, Слава и Степан, Вика и Кристина. Не забудем про Максима. Сколько в группе есть ребят! Есть и Настя – хохотушка, Наша Ксюша – веселушка. Есть у нас ещё Ринат – Старший своему братишке брат. Славный парень наш Данил – Он почти, как богатырь! Скромница – Алина, Совсем, как балерина. Аня, Юля, две Полины Вы ни кем не заменимы! Нету только лишь Акульки, Она маленькая, в люльке; Нет у нас Алёнки, Она крошечка – в пелёнке. Нет Аринки на перинке, Нет Ивана, Фёдора. Кого нет, не перечесть! Я люблю того, кто есть! Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить. Послушайте ещё одну потешку: Расти коса до пояса Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят – Все волосоньки в ряд. Расти коса – не путайся, Маму дочка слушайся. Эта потешка говорит о том, чтобы у дочки волосы росли длинные, заплетались в косы, очень ласково говорится в потешке: «волосоньки», «косоньки». После таких слов дочка обязательно должна слушаться свою маму. Давайте в потешку поиграем. Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень». Все водят хоровод, приплясывают и поют: Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Все мы вышли под плетень, Похвалялись весь день. Лиса: Похвалялась лиса: Всему лесу я краса, И пушиста и хитра, Все следы я замела. Волк: Похвалялся серый волк: Я зубами щёлк да щёлк, Но я сегодня добрый, Никого не трогаю. Заяц: Похвалялся наш зайчишка: А я вовсе не трусишка, Я от волка и лисицы Убежал и был таков. Козёл: Похвалялся козёл: Огород я обошел, Всем я грядки прополол, Да и по воду пошёл. Жучка: Похвалялась Жучка – Я совсем не злючка, Я хозяйство сторожу, Я чужих не подпущу! Мурка: Похвалялась Мурка – Дымчатая шкурка. Я всю ночь ловлю мышей, Я всех крыс гоню взашей. Дед Егор: Похвалялся дед Егор – У меня скотины двор: И лошадка, и бычок, Куры, гуси, пятачок. Баба Варвара: Похвалялась Варвара: Я начищу самовары, Пирогов я напеку, Всех я в гости позову! Все вместе: Тень-тень-потетень, Выше города плетень, Все мы вышли под плетень, И гуляли мы весь день. Воспитатель: Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки, но и мудрые пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь», а вот как её объяснить – послушайте. Рыл яму злодей на дороге лесной Чтобы ночью свалился прохожий. Вот яма готова. Он вылез. «Постой! Прохожий ведь вылезет тоже! » Ещё два дня разбойник потел Летела из ямы землица. Попробовал вылезти, но не сумел. Тогда усмехнулся: «Годится! » Какие пословицы вы знаете? (ответы детей) . Воспитатель: А ещё есть поучительные поговорки, они точно подмечают наши действия: «Какова пряха, такова и рубаха», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка». Какие знаете вы поговорки? (ответ детей) . Воспитатель: Я знаю смешную дразнилку: Федя – медя – требуха Съел корову и быка, И пятнадцать поросят Только хвостики висят. Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку. А какие дразнилки известны вам? (ответ детей) . Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться, чтобы выбрать водящего: «Тары – бары, растабары! У Варвары куры стары! » Какие считалки знаете вы? (ответ детей) . Воспитатель: Мы с вами тоже знаем такие игры, давайте сейчас в одну из них и поиграем. Русская народная игра «Пень». Воспитатель: Ребята, посмотрите на моё платье, оно вам нравится? Такие красивые и нарядные платья шили в старые времена русские красавицы. Платье длинное – до пят (описать своё платье, покрасоваться). В таких нарядах девушки ходили на посиделки, где они пели, веселились и выбирали себе дружков, зазывая их русскими народными песнями и закличками. На посиделках не только пели песни, частушки, но и загадывали загадки. Кто загадает нам загадку? (дети загадывают и отгадывают загадки) . Воспитатель: (подойти вместе с детьми к книжному уголку). Посмотрите на эти книжки, они вам знакомы? Кто их написал? (ответ детей). Отгадайте, из какой сказки отрывок? (зачитать отрывки из 2-х, 3-х книжек) . А вот в этой книжке есть русские народные потешки и колыбельные песни. Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни. Прошу одну из девочек взять куколку и спеть ей колыбельную «Баю, баюшки, баю… ». Пусть Аринка спит, мы не будем ей мешать. Итог занятия: Похвалить детей за хорошие знания пословиц, поговорок, загадок и т. д.
| |
|