13:30 Сценарий осеннего кукольного спектакля | |
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) . Воспитатель: Итак, мы начинаем. Внимание! Внимание! Жители и гости. Государства сказочного Детсадовского, загадочного Веселого, говорливого Забавного и счастливого В нашем детсаде чудесном Праздник будет интересным. Ребенок: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас. Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки». У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (дети идут за клубочком по залу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) . Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали? Дети: «Заюшкина избушка». Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий. Родители: Собаки, медведь, петух. Показ сказки «Заюшкина избушка» с участием детей Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним. «Ты, клубок, катись, катись В новой сказке окажись». Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Показ сказки «Волк и семеро козлят» с участием родителей Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись В новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам) Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Детям: «На полянке вырос дом, разместились звери в нем. Вдруг пришел большой лохматый Раздавил он домик лапой» (теремок) Родителям: «Я жил один в лесу густом Да взял хозяйку себе в дом Хозяйство чтоб она вела Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь) Детям: «У Аленушки — сестрицы Унесли братишку птицы, Высоко они летят, Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя) Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя) Родителям: «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок) Детям: «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса) Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению) Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку. «Живут в норке, грызут корки Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши. Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка. Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный». Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши. Игра «Мышеловка» Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) . Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты) яйцо («Курочка — Ряба») сито («Колобок») три деревянные ложки («Три медведя») калоши («Телефон») самовар («Муха — цокотуха») яблоко («Сказка о мертвой царевне») (слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары) Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться. Воспитатель: Да, пожалуйста. Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Дети: Да. Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете? Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки» Карлсон: Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования. Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйся к нам! Карлсон: Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку. Я толстяк, живу на крыше И летаю я всех выше, Но ответьте мне друзья Без чего мне жить нельзя Дети: Без сладостей. Карлсон: Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что — нибудь сладкое? Дети: Нет Карлсон: (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю. Воспитатель: Не обижайся, Карлсон, мы можем помочь тебе. Сейчас дети и взрослые приготовят баночку варенья. Эстафета «Готовим угощение для Карлсона» Карлсон: Вот спасибо, порадовали. А за это я вам подарю свои воздушные шары. Я приготовил для вас сюрприз, который вас ждет в группе. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать и всех приглашаем в группу. Чаепитие
| |
|