08:58 Сценарий пьесы на 23 февраля | |
Действие происходит в группе детского сада.
Участники: 1 воспитатель (старшего поколения) и 6-7 чел. детей. Автор сценария учитель-логопед Тралкова Н. Н. Воспитатель: «… Что ж, ребята! Всем! Вниманье! Вот и полдник завершен! И вы пока! Поиграйте, Порисуйте, разойдитесь кто куда! Не шумите и не ссортесь! Занимайтесь делом все. Я за вами наблюдаю, Игры ваши направляю. Если надо, объясняю, Подходить можно ко мне… Варя! Что ты вдруг притихла? Подойди скорей сюда. Расскажи, что происходит? Ты готова? Девочка (робко) : «… Вроде да… ». Девочка читает стихотворение про конфету. Конфета. Подарили мне конфету, Только пользы в ней и нету! «Перебьешь ведь аппетит»- Так мне мама говорит, бабушка ей твердо вторит. Как же жалко мне себя. Я люблю конфеты зря? Неужели так бывает? Разве взрослые не знают: Сладкий вкус конфет и фантик И волшебный запах манят! В рот скорее положу! Никому не покажу. Понимаю все прекрасно. Стих учила не напрасно Я с бабулей и братишкой В очень-очень умной книжке. Стыл у Юли там обед, Врач спасал ее от бед. Добрый-добрый умный врач- Глеб Сергеевич Пугач. Жалко стало мне родных Как я вспомню этот стих. Что ж, пойду, пожалуй, да Полдник свой я съем сперва… Воспитатель: «Дети все любят конфеты! Без конфет и детства нет! Чтоб не сильным был их вред, Просто меньше ешь конфет! » Воспитатель вытирает девочке руки салфеткой или платочком и поправляет платьице. Воспитатель: «Ваня, что ты все молчишь? Подойди ко мне, малыш! » (мальчик играет в кубики с буквами) Ребенок читает стихотворение «Малыш и поэт». Малыш и поэт. Все зовут меня малыш. «Что ж ты до сих пор молчишь? » Все с расспросами ко мне- «Это где?. А это где?. » Тут би-би, а там ав-ав! Папа, мама, стул и шкаф. «… Вот ведь все он понимает, И показывает, знает. » «В чем же дело? »-не поймут! Бабушки тревогу бьют! «Не пора ли к логопеду Малыша вести за это? » Спорят, ссорятся, а зря! Понимаю я, друзья, Их тревоги и сомненья, Только всем на удивленье Я вот-вот заговорю. Ведь словарь я свой коплю! Изучаю, уточняю… Звуки слушаю, сличаю! Ох! И трудная работа! Голове моей забота! А ведь надо поиграть. Что-то где-нибудь сломать! Починить и разобраться… Даже, может быть, подраться! Помириться, подружиться, И! Чему-то удивиться! Эх! Ведите к логопеду. Он поможет мне понять: Язычком как управлять, И «моторчик» заводить: Тррр-дррр, ладно, Так и быть! Труден русский наш язык, С ним мне надобно дружить! Хорошо чтобы учиться, Михалковым бы родиться! Иль, по крайней мере, знать: Как поэтом детским стать! Словом так владеть прекрасно, Чтоб стараться не напрасно. Воспитатель: «Ты меня так удивил! Наконец, заговорил! Ну, ступай, играй, малыш! Ты прекрасно говоришь! Я хотела было дать Стих про Сашу прочитать. Вместо слов во рту у Саши Слов неполных прямо каша… Воспитатель показывает детям картинки из стихотворения С. Михалкова «Сашина каша» Ване это ни к чему. Книжку в ясли отнесу. Два мальчика (в группе играют в машинки) : «Вррр-вррр-вррр… » Воспитатель: «Илья, Дима! Что за гам? Тара-рам и тара-рам! Что стряслось у вас ребята? Вам и места маловато. Ребенок читает стихотворение «Я похож на дядю Степу». Я похож на дядю Степу! Мы играем в ДПС! Служба этакая есть! Я машиной управляю. И, конечно, твердо знаю: Надо пристегнуть ремни, Сбавить срочно обороты И чуть-чуть притормозить! Только в рытвинах дорога! Все – не просто! Как же быть? Вот ко мне идет инспектор: «… Вас приветствую! Права! И техпаспорт на машину! Так?. В чем дело, детвора? На сигналы светофора Лучше надо вам смотреть! На обгон пошла машина- Не положено так здесь! » Эх! Товарищ, ДПС-ник, Я, ж, играю! Вы чего? Дядя Степа Михалкова Мне помог бы! А, Вы, что?. Он, по крайней мере, если, Даже и остановил, Наказал за нарушенья! Но и рытвины зарыл. Он везде спешит на помощь, Хоть суров, а справедлив! Вот я вырасту и стану Лучшим в мире постовым! Воспитатель: «Постовой – это серьезно! Что ж, дерзай, Илюш, и верь! Все получится, ребята, Подрастайте поскорей! » Воспитатель гладит детей по головкам, подходит к другому ребенку. Ребенок (Ваня) поднимает руку и задает вопрос воспитателю : «Наталья Николаевна! Надоело мне сидеть, можно хором песню спеть? » Воспитатель: «Да, конечно же, ребята! » Дети исполняют песню «Песенка друзей». Воспитатель: «Что, Эмиль, ты приумолк? » Ребенок показывает рисунок и читает стихотворение «Мой самолет». Мой самолет Я рисую самолет! Он отправится в полет! К Олимпийским стадионам! Город Сочи всех нас ждет. Это очень высоко, Это очень далеко: К морю Черному на юг. Я – пилот, а штурман – друг! Должен смелым быть пилот, Чтоб вести мой самолет. Где же лучшие пилоты? Здесь у нас в аэрофлоте! На борту Российский знак. С триколором яркий флаг На крыле у самолета Справа, слева на хвосте, - Было видно, чтоб везде! На борту у нас спортсмены. За победой все летят! Будут кубки и медали, Будет гимн страны звучать! И Сергея Михалкова Будут в сто лет вспоминать. Что ж, рули пилот на взлет! Ты лети мой самолет! Всем счастливого пути! Вижу все я с высоты. У-у-у-у-у! Воспитатель: «Это здорово! Я знаю! Самолет прекрасен твой! Только я не понимаю: Кто же все же твой герой? Ты рисуешь самолет? Ты же сам - и есть пилот! И спортсменов уважаешь, И поэтом быть мечтаешь?. Не решил еще пока? Труден выбор. Это да! Время есть еще подумать И решение принять! Вот не смялся б твой рисунок: Маме с дедом передать. » Воспитатель обращает внимание на девочек, которые играют в куклы. Воспитатель: «Девочки! - две щебетуньи! Заигрались вы, смотрю… Кто же мама? Чья же кукла? Ничего я не пойму! » Первая девочка читает стихотворение «В куклы с Варей я играю… ». «В куклы с Варей я играю… » В куклы с Варей я играю… Кто же дочка? Кто же мама? Спорим с Варей не на шутку: На кого одеть нам шубку? Наконец разобрались. Мама дочке говорит: «Надевай скорей сапожки. Шарф на шею повяжи. Где перчатки, покажи? Ведь на улице мороз! Сильный. Даже щиплет нос! Шапку туже завяжи! И быстрее побежим. Если быстро нам идти, Нас морозу не найти! Он за нами не успеет! Щечки ласково нагреет! Зарумянятся они, Веселей будет идти. » «… В садик рано я приду, На мороз не посмотрю. Помнишь Витю из «Мимозы»? Он живет, боясь мороза. Как растение мимоза В ботаническом саду… » Воспитатель берет в руки куклу, рассматривает, как она одета. Воспитатель: «Дочка правильно одета. На дворе уже мороз! Но его вы не боитесь, Хоть и щиплет он за нос! Раз смогли одеть вы куклу, То и сами всякий раз Застегнете быстро куртки. И шарфы всегда при вас! И перчатки и сапожки, Шапки теплые, носки… Вообщем, с вами все впорядке- Молодцы, так молодцы! Про «Мимозу» мы читали, Непременно повторим. » Все дети подходят к воспитателю, окружают его. Воспитатель: А сегодня вспомним стих «Анна-Ванна бригадир». (С. Михалкова «из Л. Квитко») Ну-ка! В круг встает отряд, Бойких славных дошколят! Разыграем по ролям: Анна-Ванна, где Вы там? Шутки нравятся всем нам Стих читаем по ролям. Роль Анны-Ванны играет воспитатель, быстро одевая косынку и передник. Дети повязывают галстуки, надевают береты, пристегивают эмблемы (атрибуты дошколят по этикету дошкольного учреждения, введенного в 2011 г. при приеме в дошколята) . «-Анна-Ванна, наш отряд (самых лучших дошколят) Хочет видеть поросят! Мы их не обидим: Поглядим и выйдем! -Уходите со двора, Лучше не просите! Поросят купать пора, После приходите. -Анна-Ванна, наш отряд Хочет видеть поросят И потрогать спинки- Много ли щетинки? -Уходите со двора, Лучше не просите! Поросят кормить пора. После приходите. -Анна-Ванна. Наш отряд Хочет видеть поросят! Рыльца - пятачками? Хвостики - крючками? -Уходите со двора, Лучше не просите! Поросятам спать пора, После приходите. -Анна-Ванна, наш отряд Хочет видеть поросят! -Уходите со двора, Потерпите до утра. Мы уже фонарь зажгли- Поросята спать легли. » Воспитатель: «Роли славно исполняли, Пошутили, поиграли! Что ж, ребята, в раздевалку! Час прогулки наступил. Мы не будем огорчаться, Много игр впереди. » Мальчик (Эмиль) восклицает: «… На веранду все! Ура! Рада, рада детвора! Порезвиться, потолкаться Друг за друга поцепляться! Подружиться, посмеяться! За погодой посмотреть. На качелях посидеть. Друг на друга поглазеть! Все лопатки, самосвалы, Формочки и причиндалы Раскурочить, разложить. И друг другу предложить. Друг у дружки попросить, Обменять в карманах тайны. И до завтра потерпеть, Чтоб вернуть на место тайны, Заточенные в карманы. Камешки, брелки, машинки, Драгоценные картинки! И успеть сказать: «Пока! », Помахав рукой друзьям! Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем. На лицо серьезный факт: Друг без друга мы никак. Мы такие с ним друзья- Куда он – туда и я. Завтра будет новый день! В группе встретимся, Андрей! Да! Пока! Пока! Пока! До свидания, друзья! До свиданья, до свиданья! И Наталья Николаевна! Воспитатель: ««Дело было вечером. Делать было нечего… » Это только так казалось… Детвора так наигралась! Воспитатель притомился… И ни раз он удивился: Вот столетие проходит, А в игре себя находит: Дядя Степа Михалкова И все прочее, другое… Вроде давнее, былое… Сердцу милое, родное. Как свое не вспомнить детство? Как же сердцу не согреться?. » Воспитатель подходит к уголку: «Творчество С. Михалкова», рассматривает его портрет и перелистывает художественную литературу, хрестоматию по детской литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой, Москва «Просвещение», 1988 г. Далее берет в руки свой семейный альбом с детскими фотографиями, медленно перелистывая его, закрывает. Воспитатель: «Дело было вечером. Делать было нечего. Это только так казалось! Жизнь так быстро-быстро мчалась… Много лето тому назад Стих прочли мне «А что у вас»? Я запомнила его Очень-очень хорошо… «… -Всех важней, – сказала Ната, - Мама-вагоноважатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: -Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот. Летчик водит самолеты- Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. Дело было вечером, Спорить было нечего… »» Сценарий написан по мотивам произведений С. Михалкова: 1. Гимн России 2. Про девочку, которая плохо кушала 3. Сашина каша 4. Дядя Степа 5. Про мимозу 6. Мы с приятелем 7. Анна-Ванна-бригадир 8. А что у вас? 9. Песенка друзей
| |
|