09:03 Сценарий пьесы новогодней | |
Ход театрально-коррекционной деятельности
Логопед: Ребята, отгадайте загадки и тогда мы сможем путешествовать по сказке и поможем козе построить избушку. В каждый дом Под Новый год Это деревце придет. Зеленое и колкое, Оно зовется Дети: елкою. Логопед: Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. Дети: Береза Логопед: Стоит клюка на вилах, Обета в багрянец, Кто подойдет, того кольнет. Дети: Шиповник Логопед: Если дунет ветерок, Задрожит ее листок, Ветерок совсем не сильный, Но дрожит листок Дети: осины. Логопед: Темной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей, Много-много желудей. Дети: дуб. Логопед: Жила когда-то старуха-говоруха. Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота» Дети: Коза-хлопота (Изображают указательным и безымянным пальцами рога козы) День-деньской занята: Ей травы нащипать, (Изображают пальцами, как щиплют траву) Ей на речку бежать, (Пальцы «бегут» по ногам сверху-вниз) Ей козляток стеречь, (Изображают пальцами рога козлят) Малых деток беречь, (Поглаживают себя по голове) Чтобы волк не украл, (На каждую строчку поочередно соединяют большой палец с остальными) Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. Логопед: Ребята, поиграем с нашей козой. Подвижная игра «Козынька» Дети образуют круг. На середину выходит девочка – «Козынька». Все, взявшись за руки, двигаются то в одну, то в другую сторону и поют «козыньке»: Покажи, козынька, Поведай, беленька, Как старушечки-горбушечки скачут? «Козынька» отвечает им, изображая движениями содержание: Вот и так, да вот и эдак, Так старушечки-горбушечки скачут. Затем опять по очереди все дети и «козынька» поют следующие куплеты в том же порядке: вопрос – ответ. Покажи, Козынька, Поведай беленька, Как молодушки-воронушки скачут? Вот и так, да и вот и эдак, Так молодушки-воронушки скачут. Покажи, козынька, Поведай, беленька, Как ребятушки-галченятушки скачут? Вот и так, да вот и эдак Так ребятушки-галченятушки скачут. Логопед: Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам: Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить. Логопед: Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Звучит фонограмма «Звуки леса») Пальчиковая гимнастика «Лес» Дети: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы, шевелить пальцами) . Развитие координации моторики, речи, ритма и темпа движений «Лес» Дети: Перед нами лес большой, (Встать, руки в стороны) А над нами дуб высокий, (Руки вверх) А над нами ели (Наклоны в стороны, махи поднятыми руками вправо-влево) Головами зашумели. Тонкоствольные березки, (Встать, руки вверх-вниз) Будто девочки-подростки, За руки взялись, и вот На лужайке хоровод! (Руки в стороны, покружиться на месте) Логопед: Подошла коза к лесной яблоньке и говорит: Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? Яблонька: Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь. Логопед: Пошла коза к елке: Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить? Елка: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше! Логопед: Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему: Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить? Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь. Логопед: Пошла коза к осине: Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? Осина: Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше! Логопед: Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику: Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить? Шиповник: Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон, какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше! Логопед: Пошла коза к березе: Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить? Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку. Логопед: Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами. Ребята, а сейчас поиграем вместе с березкой, козой и козлятами. Подвижная игра «Березка» Играющие становятся в круг. В руках у них платки. Они поют: Березка белена, Маковка зелена, Летом мохнатенькая, Зимой сучковатенькая, Где она стоит, там и шумит. «Березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой. Дети продолжают: Березка зелененькая, Весною веселенькая, Среди поля стоит, Листочками шумит, Гремит, гудит, Золотым веночком звенит. «Березка» изображает шум листьев, движение веток, - она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор: А осенью корни у березки усыхают, Листочки опадают! «Березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок. Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Спасибо, ребята за помощь нашей Козе, нам пора возвращаться в детский сад.
| |
|