13:03 Сценарий школьных постановок | |
Зал оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами,
на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. За прялкой /самопряхой/ сидит бабушка – сказительница (воспитательница) . Хозяйка: - ведущая накрывает на стол, прихорашивается перед зеркалом. Раздается стук. Тара-ра, тара-ра, Идут девки со двора, Песни петь и плясать, Всех вокруг забавлять. Входят девочки, сбрасывают шубки, пальто и кладут их на скамью. Девочки: (к бабушке) : Здравствуй, бабусенька, У бабушки у нашей посиделки будут, Что ты нам бабушка прясть дашь? Бабушка: Старым старушкам - шерсти клочок, А красным молодушкам – белый ленок. Раздает пяльцы с полотном. Девочки усаживаются, изображают вышивание. Раздается стук в дверь. Хозяйка: Проходи, честной народ, не пыли, дорожка. Добры молодцы идут погулять немножко. Мальчики проходят, сбрасывая пальто на скамьи. Девочки в это время прихорашиваются. Мальчики усаживаются на скамью (нога на ногу) . Бабушка: Повеселите меня старушку, Заиграйте частушку. Дети исполняют частушки – переклички. Мальчики: Девочки-беляночки, Где вы набелилися? Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылися. Мальчики: Вы послушайте, девчата, Нескладуху буду петь: «На дубу свинья пасется, В бане парится медведь». Мальчик: Запрягу я кошку в дрожки, А котенка в тарантас, Подвезу свою подружку Всем соседям напоказ. Девочка: У меня на сарафане Косолапы петухи. Я сама не косолапа, Косолапы женихи. Бабушка: Ох, хорошо поете, а танцевать умеете? Мне так с вами весело! Хозяйка: «Краковяк» - то заиграют Всех танцоров увлекают, Всякий молодец На свой образец. (Исполняется танец «Краковяк».) Дети: Бабушка, а что интересного ты нам припасла? Бабушка: Я весною на завалинке, а зимою у окошка сижу, Сижу, на народ гляжу, Все всегда запоминаю Да в копилку собираю. Это вот моя корзинка – копилка. Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей погляжу! (Бабушка загадывает загадки в русском стиле, например:) Морщинистый Тит Всю деревню веселит. (Гармонь) В небо дыра, в землю дыра, А в середине - огонь да вода. (Самовар) Хозяйка: Ребята! Девчата! Мы с вами знаем много пословиц и поговорок, дайте подарим их бабушке, пусть положит их в свою корзинку-копилку. (Дети называют известные им пословицы и поговорки) . Бабушка: Вот и наполнилась моя копилка. А теперь я хочу спеть с вами русскую народную песню. Какие песни вы знаете? Дети поют русскую народную песню. Хозяйка: Дорогие гости! Настало время в игры поиграть! (Проводятся подвижные игры) . Ребенок: В избе много интересных предметов, на них можно сыграть народные мелодии ладно да складно. Дети подходят к столу и разбирают инструменты: ухваты с колокольчиками, рубель, стиральную доску. Исполняется русская народная мелодия «Я на горку шла». Бабушка выходит на середину и пританцовывает.) Мальчик: Послушайте, какой случай со мной был Летит пуля, жужжит… Я – в бок – она за мной, Я в другой – она за мной… Я упал в кусты – она хвать меня в лоб! Я ее цап рукой! Ан, а это жук! Девочка: Как приехал комар к мухе свататься: Ой, и что же та муха за невеста! По криночкам та муха летала, А с криночек сметанку собирала. А своего комарика кормила: «а ты ещь, мой комарик, наедайся, Своей мушенькой женой выхваляйся». (Исполняется песня «Комара женить мы будем», песенка – сценка «Пошла млада за ворота») . По окончании праздника, дети встают, проходят по кругу под мелодию «Выйду ль я на реченьку».
| |
|