12:59 Сценарий сказки для постановки в начальной школе | |
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр) ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей) Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра. В этот день весёлый марта Отмечаем День театра. Поздравляем театралов Театров и Больших, и Малых. Кто в театре не бывал, Тот полжизни потерял, Если кто спектакль не видел, Очень тот себя обидел. Ведь в театре зачастую Проживаешь жизнь другую: То героям подпеваешь, То в трагедии рыдаешь. ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. Опять мы на исходе марта - Природы пробужденья час! Друзья, поздравить рады вас, С Международным днем театра! У театралов мировых сегодня праздник - Всемирный день театра на дворе, И праздник, особый среди разных, Понравится и взрослым всем, и детворе! ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим! ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. - Кто работает в гардеробе? (гардеробщик) - Кто работает в буфете? (буфетчица) - Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ; - Кто гримирует артистов? (Гример) - Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист) - Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант) - Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер) - Кто играет роли? (Актеры) - Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер) - Что делают в гардеробе? (сдают одежду) - Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль) - Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте) - Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе) - Как называется место, где выступают актеры? (сцена) - Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) . - Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) . - Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) . - Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера) - Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.) - Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.) ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Правила поведения в театре: Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются. ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр… Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич) Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! » «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? » Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило».— «А, так ты. » — «Я без души Лето целое всё пела».— «Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши! » ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами! А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы? Что такое «Контрамарка»? – Даст словарь на то ответ: Знай, она – талон бесплатный. Или попросту –… (БИЛЕТ) Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА) В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - … (СЦЕНА) Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ) Коль спектакль завершился – Слышно «Браво! », комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ) ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ! «Зверорбика» Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех зверей. Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места. Звонок последний прозвучал, И замер в ожиданьи зал. Вот робкие аккорды прозвучали, Бесшумно, плавно занавес подняли. Нам слышно, как стучат ваши сердца, И вот со сцены раздаются голоса…. Сценка 2. Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь. МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот, - Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот… СЫН: Мама, мама, вот тут книга. Сможешь сказку почитать? МАМА: Подожди ты, не тяни… Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой) Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, манжеты… Замечательно, слов нет! СЫН: Мамочка, нет настроенья… Можешь в мячик поиграть? МАМА: Нет же, нет, сыночек милый – Побежала я стирать. Вон сидит на кресле папа – Попроси с ним поиграть! СЫН: Папа, папа, не читай, Лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – Отведи меня в кино… ПАПА: Это всё, сынок, потом. Ты сходи да погуляй. Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать! Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить – Вдруг друзья придут болеть, - надо чем-то угостить… Обратись к братишке Коле! (под музыку входит модный брат) СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать? БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть – Скоро лекция начнется, надо срочно выходить! А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино. Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит) СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет) Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему… Мама, папа и братишка, Не бросайте вы ребёнка! Порисуйте, почитайте, В шашки с ним вы поиграйте – Подрастёт мальчишка, может Вам когда-нибудь поможет! ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку. Сценка 3 ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них. Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев) . Роли: *Кастрюля – показывает гримасы. *Мясо – весело улыбается. *Картошка – держит руки на животе и хохочет. *Капуста – грустно смотрит на всех. *Морковь – прыгает и показывает фигушки. *Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки) . *Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу. *Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая. *Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех. Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.) «Щи» Однажды хозяйка кастрюлю нашла, В ней щи приготовить решила она. Воды из-под крана в нее налила, Мясо сложила, огонь развела. Хотела на терке морковь натереть, Та фигу скрутила – противно смотреть, Хозяйка решила почистить ее – Морковка скривилась: «Опять ё моё! » Морковь в холодильнике нужно держать, Она и не вздумает вас обижать. Хозяйка взялась за картошку тогда, Ведь щи без моркови – совсем не беда. Картошка в лукошке в духовке жила, Ростками покрылась картошка – и вся Скукожилась, будто ей лет пятьдесят. Хозяйка взглянула – ей горестно стало, О щах без картошки она не слыхала. Хозяйка достала вилочек капустный. От вида капусты ей сделалось грустно. Капуста, картошка, морковка – беда. Хозяйка о щах уж мечтать не могла. Но лук о котором она позабыла (Его на балконе в коробке хранила, Лежал и оранжевым боком светился, Он гордый был тем, что один сохранился. И вот он искрошен, изжарен, посолен, В кастрюлю закинут, собою доволен. И пусть же со щами обед провалился, Зато вкусный луковый суп получился! ВЕДУЩИЙ: Спасибо, уважаемые родители, за ваше мастерство! Ребята, давайте поблагодарим наших актеров. На этом наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
| |
|