12:53 Сценарий театральных постановок в начальной школе | |
День театра.
Воспитатель: (слайд 1) Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2) . Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 3) . «Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки». (А. Барто) Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя (слайд № 4) . После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. (слайд № 7) . Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя. (слайд № 8) . Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. (слайд № 9) . Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол. (слайд №10) . В нашем городе есть Мензелинский государственный драматический Театр имени Сабира Амутбаева. В этом театре показывают представления для взрослых и детей. Недавно дети подготовительной группы побывали в этом театре и посмотрели театр «Как стать богатырём? » Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (слайд № 14) . Правила поведения в театре: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. 2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. 3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. 4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. (слайд № 15) . 5. Нельзя в театре занимать чужие места! 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. 7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр… Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК) . Воспитатель: Давайте поблагодарим наших актеров. Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие? Роли исполняли (представление артистов) Сказка для малышей. «У мышки новоселье» Ведущий Вот и в лес пришла весна, Пробудился лес от сна, На полянке — теремок- Он не низок, не высок. Прибежала Мышка с поля, Удивилась. (стучит) Мышка. Что такое? В дверь стучу, а дом пустой Вот и славно! Будет мой! Поет «Песенку Мышки» Ведущий На полянку из болота Выскочил зеленый кто-то, Крапинки на спинке. Комары в корзинке. Кто это? . (Дети отвечают) . Ква-ква-ква? Стучится к Мышке: Лягушка. Нет ли места мне в-домишке? Поет «Песенку Лягушки», Пусти в теремок! Мышка. Заходи! Будем в теремочке жить. Будем славно мы дружить. Растопи. Лягушка, печку, За водой пойду на речку И давай-ка поскорей Позовем к себе гостей, Ведущий Ярко солнышко сияет. Пышно яблонька цветет! А у Мышки новоселье, Может в гостя кто придет? Вот из леса кто-то мчится. Кто всегда всего боится? Ну «ка. дети, отвечайте, Ушки длинные — узнайте! Кто это? (Дети отвечают). Правильно! Это серенький Зайчишка Тоже просится в домишко. Заяц. Ой, боюсь, боюсь, боюсь! Вдруг меня там клюнет гусь? Кошка поцарапает, Волк голодный сцапает? Хищники вокруг сидят, Скушать зайчика хотят. Вы пустите в теремок. Чтоб меня он уберег! Мышка: Заходи Всех к себе я позову, В теремочек приглашу, Лягушка Места много - станем жить, Вместе будем суп варить. Пироги, ватрушки печь. Песни вместе будем петь. Мыть и окна, и порог, Что за чудо-теремок! Ведущий: На полянку, на пенек Рыжий прыгнул огонек. Хитрая красавица Хочет всем понравиться. Отгадайте-ка скорей, Кто же это у дверей? (Дети отвечают (Музыка) . Лиса поет Песню Лисы. Ведущий: Волк идет из темной чаши, Серый, страшный, настоящий. Он увидел теремок Сразу прыгнул на порог, И Лисичка подбежала, У окошка тоже стала. Волк. Ой, как в теремке чудесно! Там Зайчишка месит тесто. Мышка пироги нечет! Лиса перебивает Мышка? Это хорошо? Волк (продолжает) : А зеленая Лягушка Знай помешивает в кружке, {Принюхивается) . Будет ягодный компот! Как мне подвело живот! Лиса: Что ты щелкаешь зубами . Дверь царапаешь когтями? Волк Ну-ка. звери, открывайте! Пирогами угощайте! Поёт песню Волка Волк и лиса Никого обижать нам не хочется, И на вас мы не будем охотиться! Поскорее к себе нас пустите И чайком с пирогом угостите! Заяц Пожалей ты их, Мышка норушка Ну впусти их сестрица Лягушка! Мышка и Лягушка: Заходите! Волк и Лиса входят в теремок. Ведущий: Все за стол с белой скатертью селн, И попили чайку, и поели. Тут пошло в теремочке веселье. Дружно празднуют все новоселье; Мышка песни поет, Заяц пляшет. Волк с Лисою платочками машут Пляска Зверей Ведущий: На весь лес друзья шумели Танцевали, громко пели, Хороводы заводили И Медведя разбудили. Помешали сладко спать Ведь весна! Пора вставать (музыка) К теремочку Мишка вышел, Дернул дверь, потрогал крышу Как всей тяжестью налег — Зашатался теремок! Испугались вес, конечно: Кто в окошко. кто с крылечка, Разбежались кто куда. Развалился дом. Беда! Медведь: Сколько ж вас внутри-то было? Никого не придушило? Звери хором, Нет! Мы целы впятером! Ты зачем разрушил дом! Медведь: Вы меня простите уж, Я немного неуклюж! Поет «Песню Медведя». Ведущий: Почесал Медведь макушку И помчался на опушку. Стал деревья там валить, На площадку их носить. Медведь: Землю утопчу ногами. Доски уложу рядами. Это будет крепкий пол, Здесь большой поставим стол. Мышка и Лягушка Стены выше возведём Вместе дружно заживём! Ведущий: Вот и вырос теремок, Словно под дождем грибок! Заяц: Никому внутри не тесно! Медведь: Есть и для Медведя место! Мышка и лягушка Поспешим на новоселье! Волк и лиса: Что за радость и веселье! Заяц и медведь: Спляшем с песнями, друзья! Ведущий: Вот, ребята, сказка вся! Все вместе поют «Песню зверей»
| |
|