13:30 Сценарий зимнего кукольного спектакля | |
Дети в музыкальном зале. Звучат фанфары. Появляется Оле-Лукойле.
Оле -Лукойле: Здравствуйте ребята! Я сказочный гном Оле-Лукойле. Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки. Живу я в стране Театралии. В стране Театралии, в стране Театралии Царствует фантазия во всем разнообразии, Там все мечты сбываются, а наши огорчения Чудесно превращаются в смешные приключения. Но в Театральную страну вход по приглашениям. Приглашение получает тот, кто сказок много знает и на мои вопросы правильно отвечает. -Вы хотите попасть в театральную страну? (дети отвечают) О. - Л: - Ну тогда первое задание на смекалку. Нужно отгадать сказку-загадку. 1. Есть у деда огород, зеленые грядки. Урожай с него берет как всегда в достатке. (Репка) 2. Серый волк пришел в их дом, и детей нашел он в нем. Всех детей их мать спасла, эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят) 3 .Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она. Только мачехе неймется не похвалит никогда. 4. Бабе мало показалось: злою стала и сердитой, А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто. 5. В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла, От подружек отделилась, в чаще леса заблудилась. О. -Л: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь сложнее испытание: -Назовите зачин сказки (варианты начала сказки) . Дети отвечают (Жили-были… ; Давным-давно… ; В некотором царстве, в некотором государстве) О - Л. -Молодцы! А теперь назовите, заключение сказки (варианты окончания) . Дети отвечают: (Вот и сказки конец… ; И там я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало… ; и жили они долго и счастливо). О. - Л. -Молодцы! И с этим заданием справились! Не скрою удивление, устроим представление. Будем с вами мы играть и героя узнавать. Проводится игра - соревнование: «Чья команда быстрее наденет костюм сказочного героя» (Дети называют героев сказок) . О. -Л. -Ребята! А какой сказочный герой говорил такие слова: «Битый не битого везет? » Дети отвечают: Лиса. О. -Л. - Да, это хитрая плутовка лиса. Игра «Поймай хвост лисы» (Дети старших групп становятся змейкой. Ведущий надевает шапочку лисы, а последний цепляет хвост. Ведущий старается поймать последнего с хвостом лисы) . О. -Л. -Про каких сказочных героев эта загадка? Испугались злого волка, страшно он зубами щелкал, Братьев спас один из них, дом построил за троих. Дети отвечают: Три поросенка. О. -Л. -Правильно! Сегодня у нас в гостях братья - поросята. Показ взрослыми сценки «Три поросенка» куклами «Би-ба-бо ». Нуф- Нуф :Здравствуй, Ниф-Ниф! Ниф-Ниф: Здравствуй, Нуф-Нуф! Нуф –Нуф : Чем занимаешься? Ниф – Ниф: Худею! Нуф – Нуф: А как? Ниф – Ниф: Да ничего кроме сладких булочек и пирожных не ем! Нуф – Нуф: Здорово! А я стихи написал, «Вредные советы», называются. Вот послушай: Если мама тебе скажет: «В лужу ты не лезь! », Обязательно залезь, в пятнышках ты будешь весь! Ниф – Ниф: Здорово! Сейчас я тоже попробую! Если в гости ты пришел, громко чавкай за столом. Ложкой по тарелке бей, будет весело кругом! Нуф – Нуф: Оближи тарелку чисто, и добавки попроси, Ну а, если уж не дали, бей копытцем, верещи! Ниф – Ниф: Незачем тебе прощаться, хрюкнул - и домой пошел. Покажи, что ты обижен, и других друзей нашел! Появляется Наф – Наф. Наф – Наф: Да, действительно, вредные советы, а мое стихотворение называется «Загадочный зоопарк». Утром шел я через мост, Подвернулся на пути мне, Очень длинный МОРДОХВОСТ. Перешел я через мост, Повстречался очень важный, УХОХЛОПЫЙ ДЛИННОНОС. Дальше мне полез навстречу, Еле-еле ДОМОВОЗ. А за ним вприпрыжку скачет, Длинноухий СУМКОНОС. Ниф – Ниф: Здорово! Звери-фантасты получились! А, я понял, повстречались змея и слон. Наф – Наф: Правильно, а еще ползла улитка и скакала кенгуру. Нуф – Нуф: А можешь сейчас прямо прощание - пожелание сочинить? Наф – Наф: Попробую: «Пусть небольшое стихотворение, Вам поднимет настроение. Вам всем спасибо за внимание, Добра, улыбок, до свидания! О. -Л. Забавные поросята! А давайте, ребята, построим для поросят домики. Дети средних групп мастерят из мягкого модуля дома для поросят. О. -Л: Молодцы! И с этим заданием справились! О. -Л. Каждый из вас, ребята, сказок знаток, Но, вот у меня на прощанье, волшебный мешок. В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите. А мы с ребятами ответим гурьбой, Какой потерял ее сказочный герой? Оле-Лукойле предлагает детям по одному достать предмет, принадлежащий герою сказки. (Скалочка - «Лисичка со скалочкой»; Золотой ключик - «Приключения Буратино»; Красная Шапочка – «Красная Шапочка»; Золотое яичко - «Курочка-Ряба») О. -Л: (Достает приглашение) - А вот и вам на удивление, В страну Театралию всем приглашенье. В Артистов сейчас я вас всех посвящаю, И в нашу страну приглашаю! (Звучат фанфары, Оле-Лукойле раздает группам приглашения на фестиваль) . О. -Л. :В нашей стране ждут вас сказки и представленья. Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов и в зрителей. А сейчас выступят самые юные артисты с театральными постановками сказок «Лиса и Заяц», «Колобок». (Выступают дети раннего возраста) О. -Л. До свидания! Жду вас завтра! 2-й день: О. -Л. Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране! Сегодня покажут актерское мастерство дети групп «Лазорик», «Колосок», «Березка». Поприветствуем их! Дети старшего возраста показывают театрализованные представления по сказкам. О. -Л. До свидания! До завтра! 3-й день: О. -Л. : Заходите! Заходите! Рассаживайтесь по удобнее! Сегодня наше путешествие по Театралии продолжается, а помогут нам попасть в сказку артисты из групп «Кочеток», «Подсолнушек» и «Пчелка». Дети старшего возраста показывают кукольные театры по сказкам. О. -Л. Приглашаю завтра вас на закрытие Театрального фестиваля. Вас ждет незабываемое, удивительное зрелище! До завтра! 4-й день: Звучат фанфары, дети занимают свои места. О. -Л. Внимание! Внимание! Сегодня всем на удивление кукольное представление! Вас ждет в гости сказка «Царевна - Несмеяна», а расскажет ее добрая сказочница Марьюшка. Показ кукольного театра взрослыми «Царевна-Несмеяна». О. -Л. Вот и подошло наше путешествие по стране Театралии к концу. Вы узнали много нового, интересного о театре, превращались и в актеров и в зрителей, познакомились с разными видами театров. Давайте выберем самых активных, веселых артистичных путешественников по стране Театралии, а поможет нам в этом заведующая, Ирина Михайловна. Церемония награждения участников фестиваля грамотами: -Лучшая театральная постановка; -Лучший юный актер; -Лучшая афиша-программка; -Лучшая театральная труппа; -Лучшее музыкальное оформление; -Лучший художественный дизайн. О. -Л. : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям. Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания! » А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока читайте сказки, учите стихи, и готовьтесь к путешествию.
| |
|