13:45 Спектакль сказки для подготовительной группы | |
Сценарий спектакля.
Герои спектакля Дети: Роза - 3 человека Ромашка - 2 человека Календула - 2 человека Мать-и-мачеха - 1 человек Подорожник - 1 человек Мальчик Девочка Щенок Котенок Взрослые: Фея цветов Рассказчица Декорации Дом Клумбы с цветами Деревья Речка с мостиком Рассказчица в русском народном сарафане: Жили - были брат и сестра. И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения. Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка) . Девочка: Сегодня я буду поливать розы, а ты полей другие цветы. Мальчик: Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся. Девочка: Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются) . Девочка: До чего же они красивые. Мальчик: Какие крупные и яркие у них лепестки. Девочка: Ну, ладно, пусть наши цветы растут, а мы пойдем погуляем с нашими друзьями. Мальчик: Пойдем, а вот и они бегут (навстречу выбегают котенок и щенок) . Котенок: Мяу, моя любимая хозяйка, приласкай меня. Девочка: Кошечка моя, Киса, я тоже очень люблю тебя. Пойдем погуляем (гладит котенка) . Щенок: Ав-ав-ав. Я тоже соскучился по тебе мой хозяин. Мне хочется побегать, порезвиться. Мальчик: Ну, так побежали! Догоняй меня, Дружок! (Они бегают по полянке перед домом). Речка с мостиком. Девочка бежит по мостику и котенок за ней, обрывается в воду. Девочка: Ой, моя Киса! Ты вся промокла. Иди ко мне, я отведу тебя домой и просушу твою шерстку (уходит в дом) . Мальчик и щенок продолжают бегать, кувыркаться, щенок весело лает. Вдруг щенок запинается о камень и скулит. Мальчик: Что с тобой, Дружок? Щенок: Мне больно. Мальчик: Да ты расцарапал себе нос. Пойдем в сад, я слышал, что растения лечат, может наши любимые розы помогут (заходят в сад) . Мальчик: Розы, помогите, мой Дружок поранил нос. Розы (сердито) : Не трогайте нас, не то мы тебя уколем. Почему мы должны пачкать сои прекрасные лепестки об этого чумазого щенка. Мальчик: Ну, пожалуйста, я же так старался ухаживать за вами. Розы: И не подумаем. Очень-то нам надо возиться с вами. Календула: Возьмите мои лепестки, заварите кипятком и промойте ранку. Подорожник: А мой листочек приложите к ранке, и она быстро заживет. Мальчик: Спасибо вам, я обязательно попробую сделать как вы сказали, может моему Дружку станет легче (срывает лепестки, идет к дому, навстречу идет девочка) . Девочка: Ты не знаешь, что делать? Моя Киса упала в речку, и теперь она простудилась, она кашляет и у нее болит горло. Мальчик: Иди в сад, попроси растения, нам с Дружком они помогли, он расцарапал нос, я пойду его лечить (уходит) . Девочка (бежит к розам) : Розы, красавицы, помогите, моя Киса заболела! Розы: Еще чего, придумала тоже. Не трогай нас, ты можешь испортить нашу красоту. Девочка: Как же так, я вас больше всех люблю. Я никогда не забывала заботиться о вас (трогает цветы) . Розы: Отойди, не прикасайся к нам, иначе мы уколем тебе пальцы. Девочка (отдергивает пальчик) : Ой, больно! (дует на пальчик) . Девочка: Что же мне делать? Ромашки и мать-и-мачеха: Мы готовы помочь тебе. Ромашки: Завари кипятком наши лепестки и пополощи горло соей любимице. Мать-и-мачеха: А отвар из наших листьев можно пить несколько раз в день, и кашель пройдет. Девочка: Спасибо вам, я все сделаю, как вы сказали (срывает и убегает) . Выходят девочка и мальчик, котенок и щенок. Идут к ромашкам, календуле и другим цветам. Мальчик и девочка: Спасибо вам, добрые цветы, за то, что вы поспешили к нам на помощь. Щенок: Ав-ав, моя ранка и вправду быстро зажила. Котенок: И я тоже вылечился. Мальчик: Простите нас, что мы раньше не любили вас и не ухаживали за вами. Сейчас мы всегда будем о вас заботиться. Девочка: А с Розами мы не будем больше дружить. Хоть они и красивые, но злые и бессердечные (поливают ромашки, ноготки, подорожник и мать-и-мачеху) 1-я роза: Они даже не любуются нами! 2-я роза: Они не дают мне воды, я так скоро завяну. Входит Фея цветов. Фея цветов: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои чудесные цветы! Я - добрая Фея цветов. Я поспешила к вам, чтобы навести порядок. Мне очень грустно, когда кто-то ссорится. (К Розам) Вы действительно ослепительно красивы, но вам не хватает доброты. Я помогу вам. Я наделю вас изумительным ароматом, вы станете привлекательнее, и ваши шипы не станут так колоться. И дети простят вас. Правда, дети? Дети: Ну, если они перестанут быть такими сердитыми. Розы: Возьмите наши лепестки. Простите нас. Фея: Вы чувствуете, как сад наполнился ароматом роз? Возьмите несколько лепестков в дом, и в него всегда будет приятно войти. Еще из них можно сделать духи, которые надолго сохранят этот аромат. (Обращается к другим растениям) А вы, мои скромные, но добрые. Я благодарю вас за вашу отзывчивость. Я постараюсь, чтобы вы никогда не исчезали и помогали людям. (К детям) И вы, милые дети, мне очень понравились, вы поспешили помочь своим друзьям. Я хочу, чтоб ваши щечки Заалели как цветочки. Чтобы вы большими стали, Красотой цветов блистали, Чтоб вы зря цветов не рвали, На полянках не топтали. Красотою любовались. Ароматом наслаждались. А сейчас я хочу, чтобы все подружились. В нежном вальсе цветов закружились. Все танцуют вальс цветов (по выбору музыкального руководителя) . Рассказчица: Вот так закончилась эта сказка. Все герои идут на поклон Второй вариант начала сказки. Рассказчица в русском народном сарафане: Однажды в одном королевстве жили-были маленькие брат и сестра – принц и принцесса. И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения. Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка) . Принцесса: Сегодня я буду поливать розы, а ты полей другие цветы. Принц: Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся. Принцесса: Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются) . Принцесса : До чего же они красивые. Принц: Какие крупные и яркие у них лепестки. Рассказчица: В один прекрасный день к ним пришли в гости дети из соседнего королевства. Входят гости. Гости: Здравствуйте! Принц и принцесса: Проходите к нам в сад, садитесь. (Гости садятся на лавочку.) Гости: Как красиво у Вас в саду, тихо, спокойно. Вылетает соловей, подлетаеи к розам, клюет. Гости: Ой, кто это? Принц: Это наш соловей. Гости: Да он же, наверное вам все портит. Принцесса: Что вы! Он помогает растениям. Соловей (подлетает) : Я съедаю вредных насекомых, гусениц. А послушайте как я умею петь. (включается запись – пение соловья) . Гости: А мы тоже про соловья песню знаем. (поют) "Соловейко по весне Распевает при луне… " Соловей: Спасибо за песню. (улетает) Гости: Ну нам пора, приходите Вы к нам в гости. До свидания. (уходят) Продолжение то же.
| |
|