13:50 Спектакль сказки к 1 сентября | |
Организационный момент.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Все любят играть: и взрослые, и дети. Сегодня мы с вами поиграем в театр. Все - минуточку вниманья! Сказку я хочу начать, Этой сказочки названье Поспешите отгадать. В домике жили Лягушка и Мышка. К ним поселился пушистый Зайчишка. В домик пустили Лисицу и Волка. Видели это Березка и Ёлка. Вот косолапый Медведь появился, Домик под лапой его развалился. Сказка закончилась в несколько строк, А называлась она … «Теремок». -Правильно. Сегодня мы в гостях у сказки «Теремок». Для того чтобы вспомнить героев этой сказки, нужно выполнить задание. Показывает ромашку из 6 лепестков. -Задание для родителей «Изобрази героя». Вот цветочек непростой В каждый лепесточек свой Спрятал он героев этой сказки. Выбирайте без опаски. (Воспитатель подходит к родителям, предлагая оторвать лепесточек) . Там словечко прочитайте. Нам без слов изображайте. Мы должны же угадать. Все готовы начинать? (Родители должны пантомимой изобразить героя сказки, дети - отгадать) . Воспитатель: -Какие молодцы! Спасибо. Героев сказки мы вспомнили, давайте вспомним сюжет сказки. А помогут нам наши юные артисты кукольного театра. Приглашаем всех на кукольное представление русской народной сказки «Теремок». Театрализация «Теремок». Дети показывают сказку перчаточными куклами. Воспитатель: -Спасибо артистам. Вспомнили сюжет сказки. Появляется мышка (мама ребёнка в маске мышки) . Мышка: -Здравствуйте, ребята! Я - Мышка-норушка. Теремочек я нашла, Очень хорошо жила, Но медведь всё погубил, Теремочек раздавил. (Плачет) . Воспитатель: -Не плачь, Мышка-норушка, поживи пока у нас. Мышка: -Вот спасибо! Я – известная затейница! Люблю стихи, сказки. Нам с вами весело будет. Ну- ка, детки, подходите, Маски быстренько берите. (Дети одевают маски мышат) . Вы- не детки, а мышата, Очень дружные ребята. На носочках побежали И тихонько запищали. А теперь устроим пир… Круглый, вкусный, много дыр. Очень любят мышки (СЫР) . -Молодцы, мышата. А какие вы стихи или считалки про мышек знаете? (Дети рассказывают.) Стихотворение с движениями рассказывают все дети. Мышка вылезла из норки. Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть? А на кухне возле шкафа Видит мышка чья-то лапа. Лапа пёстрая, когти острые. Эй, мышка, не зевай! Поскорее убегай! Убегай из этих мест, А то кошка СЪЕСТ. Мышка: -Ой, даже мне страшно стало! Появляется лягушка (мама ребёнка в маске лягушки) . Лягушка: -Ой, не бойся ты, подружка. Здрасьте, здрасьте, я - лягушка. (Смотрит на ребят) . -А это кто? Мышка: -Это мышата. Лягушка: -Что ты, что ты, не мышата! А простые лягушата. Ну-ка, маски одевайте. Квакать дружно начинайте. (Дети подражают кваканью лягушек) . -Ква! Какая музыка! Просто квасота! (Обращаясь к мышке) А ты говоришь, мышата! Разве мышата квакать умеют? (Обращаясь к детям) А прыгать, как лягушки, умеете? (Дети прыгают) . -Ой, как у себя на болоте очутилась! Скачите сюда, присядем, отдохнём. Я вам портрет своей пра-пра- бабушки покажу. (Показывает картинку с изображением царевны- лягушки) . Про неё даже сказку сочинили, не помню, как она называется! Воспитатель: -А наши ребята помнят! Как называется сказка? (Царевна-лягушка) . -Мы эту сказку читали, и даже иллюстрации к ней рисовали. Вот посмотри сама. (Выставка рисунков на магнитной доске) . Лягушка рассматривает рисунки и задаёт вопросы по содержанию сказки. Например, -Кто заколдовал Царевну и превратил в лягушку? -Кто её нашёл? -Как Иван спасал Царевну - лягушку? -Где находилась смерть Кощея? Лягушка: -Вот молодцы, лягушата! Всё знаете! Появляется зайка. Зайка: -Прибежал я к вам сюда. Жизнь без теремка – беда! Жили весело и дружно, А теперь бояться нужно. Надоело мне дрожать! От лисицы убегать. Буду спортом заниматься Бегать, прыгать, закаляться! (Обращаясь к детям) -Вы, конечно, не ребята, не мышата- лягушата, а ушастые ЗАЙЧАТА. -Покажите ваши ушки, хвостики, прыгайте за мной. Приглашаю вас, зайчатки, на весёлую зарядку! Дети выполняют с Зайцем зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое». Появляется Лиса. Лиса: -Здрасьте, бывшие соседи! Ох, ругаю я медведя. Раздавил наш теремок. Вот, остался лишь замок. (Обращаясь к детям) . - Здрасьте, милые зайчата, Очень вкусные ребята. Ой, я хотела сказать, Очень дружные ребята. -Чему вас тут Заяц учит? (Дети отвечают) . -Какие глупости! Зачем нужен этот спорт, эта физкультура! Хитрость - вот что самое главное. Есть среди вас хитрые? Воспитатель просит 3 детей рассказать лисичке стихи. Чтение наизусть стихотворений из книги Г. Остера «Вредные советы». 1. Если мама в магазине Вам купила только мячик И не хочет остальное, Все, что видит, покупать, Станьте прямо, пятки вместе, Руки в стороны расставьте, Открывайте рот пошире И кричите букву "А"! И когда, роняя сумки, С воплем: "Граждане! Тревога! " Покупатели помчатся С продавцами во главе, К вам директор магазина Подползет и скажет маме: "Заберите все бесплатно, Пусть он только замолчит". 2. Если вас застала мама За любимым делом вашим, Например, за рисованьем В коридоре на обоях, Объясните ей, что это Ваш сюрприз к Восьмому марта. Называется картина "Милой мамочки портрет". 3. Не бери чужое, если На тебя глядят чужие. Пусть они глаза закроют Или выйдут на часок. А своих чего бояться! Про своих свои не скажут. Пусть глядят. Хватай чужое И тащи его к своим. Лиса: -Вот это «наш человек»! Умницы вы мои, так и надо делать! Воспитатель: -Ой, лисичка, ты и не догадалась, что ребята рассказали тебе шуточные стихотворения. На самом деле, они не такие, так никогда не поступают. Нужно добрым, честным быть, Чтобы ЧЕЛОВЕКОМ слыть! Появляется волк. Волк: -Худо мне без теремка! Ломит кости и бока. Холодно, голодно, у-у-у-у. Скучно мне одному-у-у. -Ой, а кто это тут? (здоровается с детьми за руку). Очень приятно, Волк! Волк! Очень приятно. Да не бойтесь вы, подходите, я вас не съем, не голодный я сегодня! Расскажите лучше и про волка что-нибудь. Воспитатель подзывает детей и предлагает рассказать стих. «Мы делили апельсин». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто-куда. (Убегают от волка.) Появляется медведь. Медведь: -Ох-ох-ох! Что наделал я, друзья, Теремок сломал я зря. А теперь мне стыдно, братцы, Не устану извиняться. Извините, извините, и медведя вы простите! Воспитатель: -Жалко медведя. Ребята, давайте придумаем другую концовку сказки, где всё хорошо заканчивается. (Дети предлагают свои концовки. Каждое мнение имеет право на существование.) . Пока дети высказываются, родители, исполнявшие роли, уходят за ширму, берут перчаточные куклы. Воспитатель: -Итак, новая концовка сказки «Теремок». Жили дружно в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- серый бочок. Пришёл медведь, спрашивает «Кто в теремочке живёт? » Звери отвечают. -А я ваш сосед, Михайло Потапыч, пришёл вас к себе в гости звать, на чай с мёдом. Липовым. И стали наши звери жить-поживать, друг к другу в гости ходить, чай с мёдом пить. И нас на чай пригласили. (Объявляется чаепитие.) .
| |
|