Пятница, 03.05.2024, 05:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Август » 2 » Спектакль сказки к 1 сентября
13:50
Спектакль сказки к 1 сентября

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Все любят играть: и взрослые, и дети. Сегодня мы с вами поиграем в театр.

Все - минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать,

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок».

-Правильно. Сегодня мы в гостях у сказки «Теремок». Для того чтобы вспомнить героев этой сказки, нужно выполнить задание.

Показывает ромашку из 6 лепестков.

-Задание для родителей «Изобрази героя».

Вот цветочек непростой

В каждый лепесточек свой

Спрятал он героев этой сказки.

Выбирайте без опаски.

(Воспитатель подходит к родителям, предлагая оторвать лепесточек) .

Там словечко прочитайте.

Нам без слов изображайте.

Мы должны же угадать.

Все готовы начинать?

(Родители должны пантомимой изобразить героя сказки, дети - отгадать) .

Воспитатель:

-Какие молодцы! Спасибо. Героев сказки мы вспомнили, давайте вспомним сюжет сказки. А помогут нам наши юные артисты кукольного театра. Приглашаем всех на кукольное представление русской народной сказки «Теремок».
Театрализация «Теремок».

Дети показывают сказку перчаточными куклами.

Воспитатель:

-Спасибо артистам. Вспомнили сюжет сказки.

Появляется мышка (мама ребёнка в маске мышки) .

Мышка:

-Здравствуйте, ребята! Я - Мышка-норушка.

Теремочек я нашла,

Очень хорошо жила,

Но медведь всё погубил,

Теремочек раздавил.

(Плачет) .

Воспитатель:

-Не плачь, Мышка-норушка, поживи пока у нас.

Мышка:

-Вот спасибо! Я – известная затейница! Люблю стихи, сказки. Нам с вами весело будет.

Ну- ка, детки, подходите,

Маски быстренько берите.

(Дети одевают маски мышат) .

Вы- не детки, а мышата,

Очень дружные ребята.

На носочках побежали

И тихонько запищали.

А теперь устроим пир…

Круглый, вкусный, много дыр.

Очень любят мышки (СЫР) .

-Молодцы, мышата. А какие вы стихи или считалки про мышек знаете?

(Дети рассказывают.)

Стихотворение с движениями рассказывают все дети.

Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка СЪЕСТ.

Мышка:

-Ой, даже мне страшно стало!

Появляется лягушка (мама ребёнка в маске лягушки) .

Лягушка:

-Ой, не бойся ты, подружка.

Здрасьте, здрасьте, я - лягушка.

(Смотрит на ребят) .

-А это кто?

Мышка:

-Это мышата.

Лягушка:

-Что ты, что ты, не мышата!

А простые лягушата.

Ну-ка, маски одевайте.

Квакать дружно начинайте.

(Дети подражают кваканью лягушек) .

-Ква! Какая музыка! Просто квасота!

(Обращаясь к мышке) А ты говоришь, мышата! Разве мышата квакать умеют?

(Обращаясь к детям) А прыгать, как лягушки, умеете?

(Дети прыгают) .

-Ой, как у себя на болоте очутилась! Скачите сюда, присядем, отдохнём. Я вам портрет своей пра-пра- бабушки покажу. (Показывает картинку с изображением царевны- лягушки) .

Про неё даже сказку сочинили, не помню, как она называется!

Воспитатель:

-А наши ребята помнят! Как называется сказка?

(Царевна-лягушка) .

-Мы эту сказку читали, и даже иллюстрации к ней рисовали. Вот посмотри сама. (Выставка рисунков на магнитной доске) .

Лягушка рассматривает рисунки и задаёт вопросы по содержанию сказки. Например,

-Кто заколдовал Царевну и превратил в лягушку?

-Кто её нашёл?

-Как Иван спасал Царевну - лягушку?

-Где находилась смерть Кощея?

Лягушка:

-Вот молодцы, лягушата! Всё знаете!

Появляется зайка.

Зайка:

-Прибежал я к вам сюда.

Жизнь без теремка – беда!

Жили весело и дружно,

А теперь бояться нужно.

Надоело мне дрожать!

От лисицы убегать.

Буду спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться!

(Обращаясь к детям)

-Вы, конечно, не ребята, не мышата- лягушата, а ушастые ЗАЙЧАТА.

-Покажите ваши ушки, хвостики, прыгайте за мной.

Приглашаю вас, зайчатки, на весёлую зарядку!

Дети выполняют с Зайцем зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое».

Появляется Лиса.

Лиса:

-Здрасьте, бывшие соседи!

Ох, ругаю я медведя.

Раздавил наш теремок.

Вот, остался лишь замок.

(Обращаясь к детям) .

- Здрасьте, милые зайчата,

Очень вкусные ребята.

Ой, я хотела сказать,

Очень дружные ребята.

-Чему вас тут Заяц учит?

(Дети отвечают) .

-Какие глупости! Зачем нужен этот спорт, эта физкультура! Хитрость - вот что самое главное. Есть среди вас хитрые?

Воспитатель просит 3 детей рассказать лисичке стихи.

Чтение наизусть стихотворений из книги Г. Остера «Вредные советы».

1. Если мама в магазине

Вам купила только мячик

И не хочет остальное,

Все, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире

И кричите букву "А"!

И когда, роняя сумки,

С воплем: "Граждане! Тревога! "

Покупатели помчатся

С продавцами во главе,

К вам директор магазина

Подползет и скажет маме:

"Заберите все бесплатно,

Пусть он только замолчит".

2. Если вас застала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина

"Милой мамочки портрет".

3. Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.

Лиса:

-Вот это «наш человек»! Умницы вы мои, так и надо делать!

Воспитатель:

-Ой, лисичка, ты и не догадалась, что ребята рассказали тебе шуточные стихотворения. На самом деле, они не такие, так никогда не поступают.

Нужно добрым, честным быть,

Чтобы ЧЕЛОВЕКОМ слыть!

Появляется волк.

Волк:

-Худо мне без теремка!

Ломит кости и бока.

Холодно, голодно, у-у-у-у.

Скучно мне одному-у-у.

-Ой, а кто это тут? (здоровается с детьми за руку). Очень приятно, Волк! Волк! Очень приятно. Да не бойтесь вы, подходите, я вас не съем, не голодный я сегодня! Расскажите лучше и про волка что-нибудь.

Воспитатель подзывает детей и предлагает рассказать стих. «Мы делили апельсин».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда.

(Убегают от волка.)

Появляется медведь.

Медведь:

-Ох-ох-ох!

Что наделал я, друзья,

Теремок сломал я зря.

А теперь мне стыдно, братцы,

Не устану извиняться.

Извините, извините, и медведя вы простите!

Воспитатель:

-Жалко медведя. Ребята, давайте придумаем другую концовку сказки, где всё хорошо заканчивается. (Дети предлагают свои концовки. Каждое мнение имеет право на существование.) .

Пока дети высказываются, родители, исполнявшие роли, уходят за ширму, берут перчаточные куклы.

Воспитатель:

-Итак,
новая концовка сказки «Теремок».

Жили дружно в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- серый бочок. Пришёл медведь, спрашивает «Кто в теремочке живёт? »

Звери отвечают.

-А я ваш сосед, Михайло Потапыч, пришёл вас к себе в гости звать, на чай с мёдом. Липовым.

И стали наши звери жить-поживать, друг к другу в гости ходить, чай с мёдом пить.

И нас на чай пригласили. (Объявляется чаепитие.) .

Категория: Спектакль сказка | Просмотров: 661 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]